Рисунок 9 - Организационная структура ООО "ТТК Моби Групп"
Источник: [составлено автором]
Медленное принятие решений, нежелание руководителей брать на себя ответственность за принимаемые решения, разногласия между линейными и функциональными службами, неправильное толкование информации, передаваемой линейным исполнителям функциональными менеджерами – одни из главных недостатков в линейно-функциональной структуре, но для данной организации, предполагаем вполне оптимально. Рассмотрим функции старшего менеджера по ВЭД и логистике в соответствии с рисунком 10.
Рисунок 10 - Функции старшего менеджера во ВЭД в ООО "ТТК Моби Групп"
Предлагаем рассмотреть на конкретном примере состояние экономической эффективности ООО "ТТК Моби Групп" в условиях кризиса.
Итоги работы компании во внешней торговле подлежат оценке за любой отчетный период. В связи с этим по данным учета и отчетности исчисляется система различных количественных и качественных показателей, призванная дать всестороннюю оценку деятельности компании. Показатели эффективности дают ориентировочную оценку выгодности экспортных и импортных операций.
Прежде всего, рассмотрим, что представляет собой рентабельность.
Одно из его определений звучит так: рентабельность (от нем. Rentabel –доходный, прибыльный), показатель экономической эффективности производства на предприятиях. Комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов. Рентабельным считается предприятие, которое приносит прибыль.
Можно привести еще одно понятие рентабельности: рентабельность – показатель, представляющий собой отношение прибыли к сумме затрат на производство, денежным вложениям в организацию коммерческих операций или сумме имущества фирмы используемого для организации своей деятельности.
Предлагаем рассчитать один из показателей эффективности, а именно показатель рентабельности хозяйственной деятельности ООО "ТТК Моби Групп" в международных, междугородних и внутригородских перевозках грузов и выявить, насколько услуги данного предприятия эффективны.
Наиболее распространенным затратным показателем рентабельности является рентабельность хозяйственной деятельности предприятия, который обычно исчисляется отношением прибыли от реализации услуг с учетом выплат налогов (П ру) к затратам по реализованной услуг (З ру) и рассчитывается по формуле (1)
(1)
где R – показатель рентабельности хозяйственной деятельности предприятия;
П ру – прибыль от реализации услуг, за вычетом всех налогов;
З ру – затраты, связанные с реализацией услуг.
Все расчеты сведены в таблицу 5.
Таблица 5 - Расчет рентабельности ООО "ТТК Моби Групп" в международных перевозках, перевозках по России и внутригородских
Наименование |
Международное Перевозки |
Междугородние перевозки |
Внутригородские перевозки |
Пермь–Штутгарт-Екатеринбург |
По России |
По Екатеринбургу | |
Кол-во рейсов за месяц |
4 |
200 |
2300* |
Прибыль за месяц (руб.) |
154 800* (101 548) |
1000000* (656 000) |
92000* (60 352) |
609 900 | |||
Расходы за месяц (руб.) |
348 000 (з/п администрации и персонала (с учетом ЕСН)+аренда+интернет+услуги корреспонденции+оплата сотовой и стационарной связи+канцелярия+тех.поддержка+услуги банка+затраты на ТО и ремонт) | ||
Рентабельность затрат= Пр/Расходы*100% |
609 900/348 000*100%=175% |
Источник: [составлено автором]
*количество часов, отработанными автомобилями Газель, при условии, что в распоряжении ООО "ТТК Моби Групп" 23 машины, рабочее время составляет по 5 часов в день 20 рабочих дней. Итого=23*5*20=2300 часа за месяц.
Статьи по теме:
Выбор рационального варианта перевозок
В данном разделе студенты должны приобрести навыки определения финансовых показателей работы транспорта, в т.ч.: - приведенные затраты по каждому варианту перевозок. - размеры доходов и прибыли транс ...
Безопасность транспорных средств. Виды безопасности
Виды безопасности, различают активную, пассивную, послеаварийную и экологическую безопасность транспортного средства. Безопасность транспортного средства вкл. в себя комплекс конструктивных и эксплут ...
Расчет вводной панели пв-эцк, нагрузки на внешние сети переменного тока и
выбор ДГА
Создаваемая панелью ПР-ЭЦК нагрузка на ПВ-ЭЦК состоит из общей мощности нагрузок ПР-ЭЦК и мощности потерь в трансформаторах ТС1 и ТС2. активная и реактивная составляющие мощности потерь в каждом из Т ...