Непроизводительные простои
Одним из важнейших направлений работы Минтранса России является совершенствование работы автомобильных пунктов пропуска в части сокращения непроизводительных простоев автотранспортных средств на границе, которые приводят к росту затрат на услуги по доставке грузов автомобильным транспортом и препятствуют развитию международной торговли. Учитывая специфику автомобильного транспорта, скорость перемещения грузов приобретает весьма важную роль и сказывается на цене товара. К сожалению, в настоящее время непроизводительные простои, в том числе при пересечении границы, составляют порядка 30-40% от общего срока доставки груза. Среднегодовые пробеги российских автомобилей в 2-2,5 раза ниже, чем в странах Западной Европы. По оценке экспертов, потери российских перевозчиков на 12 основных пунктах пропуска (из 146 на территории Российской Федерации) за 2006 год составили более 2,6 млрд. рублей.
Такая проблема не обошла ООО "ТТК Моби Групп" стороной. Во время прохождения автотранспорта по маршруту город Пермь - город Штутгарт (Германия), автомобиль простаивает с грузом при прохождении таможенных границ, вследствие этого, количество сделанных рейсов за месяц снижается, что приводит к снижению прибыли компании.
3. Дебиторская задолженность
Одна из списка проблем рассматриваемой организации – это дебиторская задолженность. В сложившейся рыночной ситуации все больше компаний становятся неплатежеспособными и стараются перевезти груз в кредит. При этом задолженность в пользу транспортной компании растет, прибыль видна только на так называемой "бумаге", что тормозит развитию предприятия.
4. Кража
Воровство перевозимого груза - проблема многих транспортных компаний.
Повышение преступности, как следствие повальной безработицы и безысходности, царящей среди населения, приводит и к повышению количества ограблений на дорогах. С другой стороны, сложные социальные условия привели к повышению мошенничества, возникновению фиктивных фирм, которые выдают себя за перевозчиков и т.д. Всплеск такого рода преступности ожидается в середине 2009 года.
Чаще всего крадут такие товары как: цветной металл, кофе и чай, водочная продукция.
ООО "ТТК Моби Групп" иногда пользуется услугами другой транспортной компании перевезти груз из пунката А в пункт В попутно, в целях экономии и быстроты, то есть перепродает заказ третьему лицу и выступает, как посредник между Заказчиком и Перевозчиком. Поэтому риск – хищения перевозимого груза увеличивается.
5. Клиенты перевозчиков в условиях изменения рынка
При всех негативных изменениях на рынке грузоперевозок, наблюдаемых в последнее время, ожидается, что тарифные ставки на грузоперевозки будут пересматриваться не реже, чем раз в два месяца. И если в конце 2008 года, в канун праздника Нового года, общее снижение количества грузоперевозок было незаметно вследствие обычного предновогоднего бума в поставках, то в первом квартале 2009 года цены перевозчиков значительно снизились. В среднем из-за снижения объемов заказов цены упали на 5-10%. Однако специалисты прогнозируют возможное повышение стоимости прямых грузоперевозок из Москвы в регионы в конце второго квартала 2009 года. Такой прогноз возникает из факта дефицита обратных загрузок. Дефицит обратных загрузок вызван общим снижением объемов импортируемых грузов и, соответственно, уменьшением количества импортных товаров, направляемых в Москву и распределительные центры (все крупные города).
Таким образом, отправляясь из Москвы в регионы, перевозчик не может рассчитывать на обратную загрузку и потому поднимает цену на прямую поставку, дабы не оказаться в убытке, перегоняя в Москву пустые грузовики. С другой стороны, дефицит обратных загрузок приводит к снижению общей загруженности работой на рынке грузоперевозок, что неминуемо вызывает демпинг и преувеличение своих возможностей в глазах заказчика, предоставление невыполнимых гарантий и обещание невероятно выгодных условий перевозчиками. И если заказчик поддастся на такие уговоры и, не проверив тщательно возможности транспортной компании и их соответствие обещаниям, он рискует столкнуться в худшем случае - с мошенниками, которые попросту уведут груз, в лучшем - с поломанными грузовиками, невыполнением сроков поставок, порчей товара. В тарифах на грузоперевозки заказчику наиболее выгодно найти золотую середину, оптимальное сочетание качества грузоперевозки и ее стоимости. А для того, чтобы иметь возможность максимально снизить стоимость грузоперевозок и выглядеть для клиента привлекательнее конкурентов, транспортные фирмы придумывают самые разные пути. Одним из них, например, стало ограничение на размер вознаграждения для экспедиторов грузоперевозок и таким образом - ограничение на максимальный доход с любого заказа.
Статьи по теме:
Первичные документы учета грузовых перевозок
Развитие рыночных отношений в экономике страны создало условия для реализации на автомобильном транспорте международной практики первичного учета автомобильных перевозок грузов. Первичными документам ...
Система обогрева лопастей винтов
Для обогрева лопастей винтов ТВД АИ-20 применяется электротепловая противообледенительная система циклического действия (рисунок 3.2). Источником питания для этой системы служат генераторы переменног ...
Диагностика
технического состояния шатунно-кривошипной группы двигателя
Кривошипно-шатунный механизм двигателя предназначен для восприятия давления расширяющихся газов и для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение ...