Основные направления совершенствования анализа и управления текущими и общими затратами и пути их снижения

Транспортная информация » Анализ себестоимости перевозок филиала "Троллейбусный парк № 2" » Основные направления совершенствования анализа и управления текущими и общими затратами и пути их снижения

Страница 3

Однако качество поступающих в эксплуатацию транспортных средств, хотя и существенно влияет на себестоимость пассажирских перевозок, но не зависит от работы автотранспортного предприятия. Их резервы сокращения производственных издержек связаны, прежде всего, с высокопроизводительной организацией линейной работы подвижного состава и работ по поддержанию транспортных средств в технически исправном состоянии.

Результаты деятельности автотранспортного предприятия по снижению производственных затрат вскрываются при анализе себестоимости перевозок.

Основной целью анализа себестоимости перевозок является выявление факторов, способствующих ее снижению.

В достижении данной цели важную роль играет детерминированный факторный анализ, позволяющий установить степень влияния основных факторов на уровень себестоимости перевозок.

Резервы снижения себестоимости перевозок – это количественно измеримые возможности экономии затрат живого и овеществленного труда. Общая классификация резервов снижения перевозок представлена в приложении 1.

Прогнозный анализ является тем инструментом, с помощью которого можно научно обосновать перспективы развития предприятия в условиях постоянного изменения внешней среды ее функционирования.

Прогнозный анализ как разведка будущего ориентирован на изучение возможных сценариев развития предприятия в определенных условиях и допущениях. Видение перспективы позволяет своевременно обнаруживать риски и угрозы и принимать соответствующие меры для их предупреждения. Выявление основных тенденций и перспектив развития, создание образа будущего организации, определение потенциальных возможностей и угроз является основой научного обоснования планов и выработки стратегической и тактической политики предприятия, направленных на достижение его конечных целей.

Одним из способов прогнозирования результатов деятельности является анализ чувствительности, который позволяет оценить реакцию результативных показателей к изменению внутренних и внешних факторов, а также их эластичность к принятию любого управленческого решения.

Для анализа чувствительности вначале определяем базовый вариант состояния объекта, где все исследуемые показатели имеют свои исходные значения. В качестве базового варианта применим фактически сложившуюся ситуацию за 2007 год по маршрутным перевозкам филиала «Троллейбусный парк № 2», которая представлена в таблице 10.

Таблица 10 – Исходные данные

Показатель

Значение показателя

Пассажирооборот, тыс. пас.- км.

102475,5

Доходы от перевозок, тыс.руб.

3982888

Налоги из доходов, тыс.руб.

321823

Затраты, тыс.руб.

5287439

Постоянные затраты, тыс.руб.

1639943

Убыток, тыс.руб.

-1626374

Себестоимость 1 пас.- км., руб.

51,6

Переменные затраты на 1пас.-км, руб.

35,59

Средняя доходная ставка, руб./1 пас.-км.

38,87

Коэффициент использования вместимости

0,5296

Коэффициент использования пробега

0,933

Оценивать чувствительность показателей к изменению фактора или ситуацию будем как по абсолютным, так и по относительным показателям.

В качестве относительного показателя чувствительности (эластичности) результативных показателей служит отношение относительного прироста результативного показателя (Y) к относительному приросту факторного показателя (x):

Ех = ∆Y / Y0 *100 / ∆хi / хi0 *100 [16, с.44]. (1.42)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Статьи по теме:

Евгений Александрович Яковлев
Не каждому госпожа История дает право стать одним из создателей первого отечественного автомобиля, не каждый может назвать себя зачинателем моторостроения страны. Эти лавры достались Евгению Александ ...

Особенности использования судна
Погрузка барж, лихтеров, контейнеров и других грузов на баржевозы: В зависимости от способа, которым баржи принимаются на борт, различают три основных конструктивных типа баржевозов: ЛЭШ, Сиби и БАКА ...

Определение и анализ использования коэффициента изменения технического использования K ти
Определение средне суточной наработки (Среднесменное время работы) t cc = Nсм * tсм * K исп = 1 * 8 * 0,7 = 5,6 (мото час) [5] Коэффициент внутрисменного использования , K исп = 0,7 [4] Принимаем Вре ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru