Однако качество поступающих в эксплуатацию транспортных средств, хотя и существенно влияет на себестоимость пассажирских перевозок, но не зависит от работы автотранспортного предприятия. Их резервы сокращения производственных издержек связаны, прежде всего, с высокопроизводительной организацией линейной работы подвижного состава и работ по поддержанию транспортных средств в технически исправном состоянии.
Результаты деятельности автотранспортного предприятия по снижению производственных затрат вскрываются при анализе себестоимости перевозок.
Основной целью анализа себестоимости перевозок является выявление факторов, способствующих ее снижению.
В достижении данной цели важную роль играет детерминированный факторный анализ, позволяющий установить степень влияния основных факторов на уровень себестоимости перевозок.
Резервы снижения себестоимости перевозок – это количественно измеримые возможности экономии затрат живого и овеществленного труда. Общая классификация резервов снижения перевозок представлена в приложении 1.
Прогнозный анализ является тем инструментом, с помощью которого можно научно обосновать перспективы развития предприятия в условиях постоянного изменения внешней среды ее функционирования.
Прогнозный анализ как разведка будущего ориентирован на изучение возможных сценариев развития предприятия в определенных условиях и допущениях. Видение перспективы позволяет своевременно обнаруживать риски и угрозы и принимать соответствующие меры для их предупреждения. Выявление основных тенденций и перспектив развития, создание образа будущего организации, определение потенциальных возможностей и угроз является основой научного обоснования планов и выработки стратегической и тактической политики предприятия, направленных на достижение его конечных целей.
Одним из способов прогнозирования результатов деятельности является анализ чувствительности, который позволяет оценить реакцию результативных показателей к изменению внутренних и внешних факторов, а также их эластичность к принятию любого управленческого решения.
Для анализа чувствительности вначале определяем базовый вариант состояния объекта, где все исследуемые показатели имеют свои исходные значения. В качестве базового варианта применим фактически сложившуюся ситуацию за 2007 год по маршрутным перевозкам филиала «Троллейбусный парк № 2», которая представлена в таблице 10.
Таблица 10 – Исходные данные
Показатель |
Значение показателя |
Пассажирооборот, тыс. пас.- км. |
102475,5 |
Доходы от перевозок, тыс.руб. |
3982888 |
Налоги из доходов, тыс.руб. |
321823 |
Затраты, тыс.руб. |
5287439 |
Постоянные затраты, тыс.руб. |
1639943 |
Убыток, тыс.руб. |
-1626374 |
Себестоимость 1 пас.- км., руб. |
51,6 |
Переменные затраты на 1пас.-км, руб. |
35,59 |
Средняя доходная ставка, руб./1 пас.-км. |
38,87 |
Коэффициент использования вместимости |
0,5296 |
Коэффициент использования пробега |
0,933 |
Оценивать чувствительность показателей к изменению фактора или ситуацию будем как по абсолютным, так и по относительным показателям.
В качестве относительного показателя чувствительности (эластичности) результативных показателей служит отношение относительного прироста результативного показателя (Y) к относительному приросту факторного показателя (x):
Ех = ∆Y / Y0 *100 / ∆хi / хi0 *100 [16, с.44]. (1.42)
Статьи по теме:
Современность
О состоянии воздушного транспорта, как и любого другого, прежде всего свидетельствует его работа, выражаемая объемом выполненных перевозок. Изменение этого объема в течение последних 20 лет в мире по ...
Нагрузки на упругий элемент
и прогиб
От кинематической схемы подвески зависит компоновка автомобиля, плавность хода, устойчивость и управляемость, масса автомобиля, его надежность и долговечность. Зависимая подвеска.(рис 2.3.) Нагрузка ...
Формирование международной системы автоперевозок РФ и анализ проблем ее
развития
Увеличение доли российских перевозчиков в международных автоперевозках зависит от конкурентоспособности транспортных операторов, существенного снижения транспортных издержек и транспортной составляющ ...