Основные направления совершенствования анализа и управления текущими и общими затратами и пути их снижения

Транспортная информация » Анализ себестоимости перевозок филиала "Троллейбусный парк № 2" » Основные направления совершенствования анализа и управления текущими и общими затратами и пути их снижения

Страница 5

Далее необходимо установить, какие затраты и в какой степени отреагируют на проведение данного мероприятия, и как изменится себестоимость на 1 пас.-км. Прежде всего, затраты нужно подразделить на ревалентные и неревалентные, т.е. чувствительные и нечувствительные к изменению данной ситуации.

В нашем случае в связи с повышением коэффициентов вместимости и использования пробега потребуются дополнительные переменные затраты. Определив все дополнительные затраты, можно оценить чувствительность себестоимости на 1 пас.- км к проведению данного мероприятия.

ÄСПКМ= СПР – СФ = Зф + Зд / ПОф + ÄПО – Зф / ПОФ , (1.46)

где ÄСПКМ - изменение себестоимости 1 пас.-км.;

СПР - прогнозный уровень себестоимости 1 пас.-км.;

СФ - фактический уровень себестоимости 1 пас.-км.;

Зф - фактические затраты на содержание и эксплуатацию в отчетном периоде;

Зд - дополнительные затраты;

ÄПО – изменение пассажирооборота за счет повышения вместимости и коэффициента использования пробега [16, с.45].

ÄСПКМ=5287439+(35,59*10247,6)/102475,5+10247,6--5287439/102475,5 = 50,14-51,6=-1,46 руб.

Себестоимость снизится на 1,46 руб., или 2,83%. Следовательно, коэффициент эластичности себестоимости к изменению объема выполненных работ составит 0,28 (2,83/10).

Нужно определить также ревалентную выгоду за счет данного фактора, которая в данной ситуации выражается дополнительной выручкой:

∆В = ∆ПО * ТФ ,(1.47)

где ∆В – изменение суммы выручки за счет увеличения объема реализуемых услуг;

ТФ - фактическая тарифная ставка за 1 пас.-км [16, с.45].

∆В = 10247,6*38,87=398324 тыс.руб.

Чистая ревалентная выгода выражается в увеличении прибыли как за счет прироста объема пассажирооборота, так и за счет снижения себестоимости 1 пас.-км.:

∆ППО = ∆ПО * (ТФ - СФ),(1.48)

∆ПС = ∆С * ПОПР ,(1.49)

где ∆ППО – изменение прибыли за счет увеличения пассажирооборота;

∆ПС - изменение прибыли за счет снижения себестоимости транспортных услуг;

∆С – изменение себестоимости 1 пас.-км;

ПОПР – прогнозный объем пассажирооборота [16, с.45].

∆ППО = 10247,6*(38,87-51,6)=-130452 тыс.руб.

∆ПС=(1,46)*(102475,5+10247,6)= +164576 тыс.руб.

∆П= -130452+164576 = +34124 тыс.руб.

Как видно из приведенных данных, прибыль увеличилась на 34124 тыс.руб, в том числе на 164576 тыс.руб. за счет снижения себестоимости перевозок и уменьшилась на 130452 тыс.руб. за счет увеличения пассажирооборота.

Службой эксплуатации филиала «Троллейбусный парк № 2» постоянно ведется работа по изучению пассажиропотока на всех видах маршрутов. Так при изучении пассажиропотока на маршрутах были выявлены неэффективные маршруты. Основной задачей работы пассажирского транспорта является полное, своевременное и качественное удовлетворение потребностей населения в перевозках, филиала «Троллейбусный парк № 2» было принято решение по сокращению неэффективных рейсов на маршрутах, а также укорачивание отдельных рейсов в определенные дни недели на маршрутах.

Мероприятия по сокращению неэффективных пробегов на маршрутах филиала «Троллейбусный парк № 2» представлены в таблицах 11, 12.

Таблица 11 - Сокращения рейсов на маршрутах

№ маршрута

Протяжённость, км.

Количество рейсов в неделю

Пробег за неделю, км.

Экономический эффект, тыс. рублей

За месяц

За год

1

35,8

2

71,6

2

32,5

4

116

3

35,2

4

140,8

4

15,0

10

150,0

5

66,0

2

132

6

45,0

2

90

ИТОГО

24

700,4

3174,9

38099,2

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Статьи по теме:

Организация перевозок грузов на предприятии
При организации перевозок грузов в ООО «Северо-Запад» решаются следующие задачи: Выбор транспортной тары и средств пакетирования для перевозки, определение способа крепления на подвижном составе. Выб ...

Шлифовальные работы
Шлифованием называют процесс обработки резанием абразивными кругами. При круглом и плоском шлифовании главное движение всегда вращательное; оно выполняется инструментом (шлифовальным кругом). При кру ...

Методики анализа текущих и общих затрат
Под методикой понимается совокупность способов и правил наиболее целесообразного выполнения аналитической работы. Применение тех или иных способов зависит от цели и глубины анализа, объекта исследова ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru