Внедрение навигационной системы актуально на любом предприятии, обладающим собственным парком транспорта и решает следующие задачи:
Экономия средств
- сокращение расходов на ГСМ до 50%;
- увеличение срока эксплуатации транспорта;
- увеличение оборачиваемости рейсов;
- сокращение расходов на диспетчерскую службу;
Контроль над транспортом
- сокращение простоев и несанкционированных рейсов;
- мониторинг местоположения транспорта в реальном времени;
- контроль рабочего времени техники;
- повышение дисциплины водителей;
Обеспечение безопасности транспорта и груза
- непрерывный мониторинг транспорта и груза;
- дистанционное управление узлами автомобиля;
- экстренное реагирование при срабатывании тревожной кнопки;
- возможность установки фотокамеры внутри салона автомобиля;
Оперативное управление
- оптимизация маршрутов;
- предоставление оперативной информации о местоположении транспорта, пробеге, скорости движения и расходе топлива.
На автобусных перевозках в Иркутской области отмечается высокий уровень аварийности. Так, по данным Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по сравнению с 2009 годом за первый квартал 2010 года произошел рост количества ДТП по вине водителей автобусов всех форм собственности на 57%, количество ДТП с участием лицензированных перевозчиков увеличилось на 74%, количество ДТП, совершенных по вине водителей автобусов, имеющих лицензию на перевозочную деятельность увеличилось на 160%, число раненых в них пассажиров - на 420%. По вине водителей микроавтобусов совершено 38% ДТП, а водителей автобусов большой и средней вместимости – 62%. Основная доля ДТП происходит в г. Иркутске – это 10 из 13 ДТП.
Однако необходимо отметить, что уровень оснащенности муниципального транспорта в Иркутской области находится на крайне низком уровне.
По данным, представленным на рисунке 3.1 можно констатировать, что Иркутская область по сравнению с некоторыми регионами находится на самом последнем месте по степени оснащенности муниципального пассажирского транспорта GPS навигационными системами.
Первое место в данной структуре разделили Москва и Казань, там уровень оснащенности муниципального пассажирского транспорта равен 90% (0,9 по данным рисунка 3.1) Второе место в данной структуре занимает Красноярский край, где 85% муниципального пассажирского транспорта оснащено GPS навигационными системами. Третье место занимает Новосибирская область. В этом регионе 70% муниципального пассажирского транспорта оснащено GPS навигационными системами. В Кемеровской области этот показатель равен 0,4, или 40%, а в Иркутской области – 0,2, или 20%.
Столь низкий уровень оснащенности навигационными системами муниципального пассажирского транспорта в Иркутской области может характеризовать данную сферу как неэффективную, а не редко и убыточную.
На российском рынке GPS навигационных систем особой популярностью пользуются следующие их виды:
Статьи по теме:
Распределение годовых объемов работ ЕО, ТО и ТР по их видам
Данное распределение приводится в форме таблицы, основываясь на рекомендациях ОНТП [1] (приложение Г) Распределение годовых объемов работ ЕО, ТО и ТР по их видам Вид технических воздействий и работ Г ...
Способы уменьшения снегозаносимости
Многочисленность факторов, вызывающих образование снежных заносов, затрудняет правильное назначение в период проектирования мер, предотвращающих снегозаносимость. Поэтому на дорогах, принятых в экспл ...
Топливная система дизеля
Основные элементы топливной системы дизеля. Фильтры. Фильтрация дизельного топлива необходима для защиты от абразивных частиц и примесей, которые изнашивают высокоточные прецизионные соединения в ТНВ ...