При движении поезда потребляемая им электрическая энергия из контактной сети расходуется на совершение работы по преодолению сил основного и дополнительного сопротивлений движению; часть энергии теряется в тормозах при механическом или реостатном торможении, еще часть – при преобразовании электроэнергии на электровозе; часть энергии теряется в пусковом реостате на электровозе.
Полный расход электроэнергии электровозом определяют, интегрируя расходы энергии на движение по участку, по деповским путям, на маневровую работу и на собственные нужды.
Расход электроэнергии на движение поезда по участку определяют графоаналитическим методом по кривым тока [ Iэ(S) при системе постоянного тока] и времени t(S) по формуле, кВт*ч
где Iср – средний ток в А на каждом прямолинейном отрезке линии i (S) электровоза;
Δti – время в мин., в течение которого проходил ток Iср;
Uс – номинальное напряжение в токоприемнике;
60*1000 – коэффициенты соответственно для перевода минут, которые берут из графика t(S), в часы и ватт-часов в киловатт-часы.
Электроэнергию Асн, необходимую для собственных нужд, определяют исходя из средней потребляемой энергии в течение времени работы, равного 1 мин. Для электровоза ВЛ10 оно равно 2,08 кВт*ч/мин.
Расход энергии на отопление электровоза определяют исходя из полного времени работы в отопительном сезоне и среднего рекомендуемого расхода электроэнергии 0,07 – 0,14 кВТ*ч/мин.
При необходимости учитывают энергию Ам на движение по деповским путям и на маневровую работу.
Полный расход энергии определяют по следующей формуле:
А = Ат + Асн +Ам
Полный расход электроэнергии, отнесенный к шинам переменного трехфазного тока тяговых подстанций, рассчитывают по формуле:
Апс = А / (ηкс * ηпс),
где ηкс – КПД контактной сети, принимаемый равным 0,9 – 0,92 для системы постоянного тока;
ηпс – КПД тяговой подстанции, принимаемый равным 0,92 – 0,94 при системе постоянного тока.
Удельным расходом электроэнергии на тягу поезда называют расход энергии, отнесенный к 1т массы поезда к расстоянию в 1км
ат = А / (ms)
Удельный расход энергии измеряют или в кВтч / 10 т*км или в Вт*ч / (т*км).
Статьи по теме:
Организация технологического процесса
Контроль технического состояния автомобилей ведется при выпуске и возврате с линии. При выпуске контролируется состояние систем и агрегатов автомобиля, обеспечивающих безопасность дорожного движения. ...
Процесс расширения
Значения давления и температуры газов в конце процесса расширения рассчитывают по уравнениям политропического процесса: где – степень последующего расширения: где – степень предварительного расширени ...
Нормирование расхода ГСМ, шин и организация их хранения
Хранение смазочных материалов Контейнеры с маслом должны храниться таким образом, чтобы в них снаружи не могли попасть ни вода, ни грязь. Например, бочки лучше хранить заливным отверстием вниз. В это ...