Техника безопасности при ремонте оборудования СХУ

Транспортная информация » Судовые холодильные установки » Техника безопасности при ремонте оборудования СХУ

Страница 2

Шум относится к общебиологическим раздражителям, так как он в определенных условиях может влиять на все органы и системы организма человека. Длительное воздействие интенсивного шума приводит к профессиональному заболеванию тугоухости. При очень большом звуковом давлении может произойти разрыв барабанной перепонки. Высокочастотный шум (1000 … 8000) Гц вызывает явление, неблагоприятное для слуха, а также влияет на различные отделы головного мозга, вызывая головную боль, плохой сон, раздражительность, утомляемость, ослабление памяти и др.

Для защиты от шума одним из наиболее эффективных средств является звукоизоляция. С помощью звукоизолирующих конструкций можно снизить уровень шума на 30 … 40 Дб. Снижение уровня шума методом звукопоглощения основан на переходе энергии звуковых колебаний частиц воздуха в теплоту вследствие потерь на трение в порах звукопоглощающего материала. Поэтому звукопоглощающие материалы (пористые, пористоволокнистые) наносятся на внутренние поверхности а также располагаются на штучных звукопоглотителях.

Максимальное снижение шума в отраженном поле с помощью акустической обработки внутренних поверхностей помещения не превышает 6 …8 Дб.

Вибрация – это сложный колебательный процесс, возникающий при периодическом смещении центра тяжести какого-либо тела от положения равновесия, а также при периодическом изменении формы тела по сравнению с той, которое оно имело их в статическом состоянии.

В зависимости от воздействия на человека вибрация делится на общую и местную. Общая вибрация воспринимается всем телом и в первую очередь его нервной системой и костной тканью.

Местная вибрация передается от соприкосновения отдельных частей тела человека с вибрирующим инструментом или оборудованием.

Основным защитным мероприятием от вибрации на судах являются: использование вибробезопасных машин и механизмов, применение средств виброзащиты, снижающих вибрацию на путях ее распространения, проектирование технологических процессов, производственных, бытовых и жилых помещений, обеспечивающих отсутствие вибрации, разработка рациональных режимов труда и отдыха.

В соответствии с ГОСТ 12.1.009-76 электрозащитными средствами называют переносимые и перевозимые изделия, служащие для защиты людей от поражения электрическим током, воздействия электрической дуги и электромагнитного поля.

По назначению средства защиты условно разделяют на изолирующие, ограждающие и вспомогательные.

Изолирующие средства защиты предназначаются для изоляции человека от токоведущих частей электроустановки, находящейся под напряжением, а также от корпуса судна, если человек одновременно касается токоведущих и заземленных частей электроустановки.

Ограждающие средства защиты предназначены для временного ограждения токоведущих частей, находящихся под напряжением. К ним относят щиты, барьеры, ограждения - клетки, а также временные переносные заземления.

Вспомогательные средства защиты предназначены для защиты персонала от случайного падения с высоты (предохранительные пояса), световых, тепловых механических и химических воздействий электрического тока.

Все защитные средства при приемке в эксплуатацию должны быть испытаны независимо от заводского испытания, а также подвергнуты контрольным осмотрам в сроки по нормам согласно табл. 11.2

Сроки испытания средств защиты

Таблица 11.2

Защитное средство

Напряжение электроустановки, В

Напряжение испытания, кВ

Время испытания, мин.

Ток, протекающий через изделие, А

Период испытания

Период осмотров

Перчатки диэлектрические

Для всех напряжений

2,5

1

2,5

1 раз в месяц

Перед употреблением

Боты диэлектрические

То же

15

1

7,5

1 раз в 3 года

То же

Галоши диэлектрические

До 1000

3,5

1

2

1 раз в год

То же

Коврики диэелектрические

Для всех напряжений

3,5

-

-

-

1 раз в месяц

Слесарно - монтажный инструмент с изолирующей рукояткой

До 1000

3,5

1

2,5

1 раз в год

Перед употреблением

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Определение зависимости теплопоступлений в вагон от количества груза в вагоне
Для определения зависимости теплопоступлений в вагон от количества груза в вагоне нам необходимо рассчитать теплопритоки, зависящие от количества груза: Q3 и Q4 . При разных значениях количества груз ...

Прием малого груза
Если на палубу судна положить малый груз (/эгр<0,Ш), то судно сядет глубже и будет плавать по новую ватерлинию W\L\ (рис. 22). Изменение его осадки \Т можно определить, принимая во внимание, что п ...

Характеристика участка и объекта ремонта
Участок по ремонту передних мостов (передних осей) автомобиля ГАЗ-53А расположен в новом корпусе ремонтного завода и занимает порядка 85м2 производственной площади. Участок рассчитан на ремонт 1000 п ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru