Кинематика и динамика

Страница 3

По данным табл. 4.2. строим графики изменения удельных сил pj , p , ps , pN , pK и pT в зависимости от угла поворота коленчатого вала j (рис. 4.5., 4.6., 4.7, 4.8.).

Среднее значение тангенциальной силы за цикл:

а.

по данным теплового расчета:

Тср=2*106*Рi*Fп/(p*t)=2*106*1*0,005024/(3,14*4)=800 Н

б. по площади, заключенной между кривой РТ и осью абцисс (рис. 4.8.):

РТср =(åF1 -åF2)*Мр/ОВ=(3493-2073)*0,04/360=0,1585

Тср= РТср * Fп=0,1585*0,005024*106=795,1 Н

Ошибка: D=(800-795,1)/800=0,6 %

Крутящие моменты

Крутящий момент одного цилиндра (гр.15 табл.4.2.):

Мкр.ц=Т*R=T*0,046*103 Н* м.

Период изменения крутящего момента четырехтактного двигателя с равными интервалами между вспышками: θ=720/i=720/4=180°.

Суммирование значений крутящих моментов всех четырех цилиндров двигателя осуществляется табличным методом (табл. 4.3.) через каждые 30° угла поворота коленчатого вала и по полученным данным строится кривая Мкр (рис. 4.9.).

Таблица 4.3.

j0

цилиндры

МКР,

Н*м

1-й

2-й

3-й

4-й

j0

кривошипа

МКР. Ц.,

Н*м

j0

кривошипа

МКР. Ц.,

Н*м

j0

кривошипа

МКР. Ц.,

Н*м

j0

кривошипа

МКР. Ц.,

Н*м

0

0

0

180

0

360

0

540

0

0

30

30

-130,032

210

-55,574

390

185,974

570

-57,552

-57,2

60

60

-85,860

240

-102,017

420

148,116

600

-98,113

-137,9

90

90

46,120

270

-72,496

450

174,483

630

-60,539

87,6

120

120

87,703

300

33,477

480

150,162

660

64,907

336,2

150

150

50,958

330

64,197

510

72,059

690

119,937

307,2

180

180

0

360

0

540

0

720

0

0

Средний крутящий момент двигателя:

по данным теплового расчета:

Мкр. ср=Мi=Ме/hм=95,3/0,849=112,2 Н* м.

по площади, заключенной под кривой Мкр (рис.4.7.):

Мкр.ср=Мм==111,02 Н* м.

Погрешность составит:D=100*(112,2-111,02)/112,2=1,05 %.

Максимальный и минимальный крутящие моменты (рис.4.9.):

Мкр.max= 336,2 Н* м; Мкр.min= -137,9 Н* м.

Силы, действующие на шатунную шейку коленчатого вала

Для проведения расчета результирующей силы, действующей на шатунную шейку двигателя, составляем табл.4.4.

Суммарная сила, действующая на шатунную шейку по радиусу кривошипа:

Рк=К+КRш=(К-4,239) кН, где К=рк*F­п=рк*0,005024*103 кН.

Результирующую силу Rш.ш , действующую на шатунную шейку, определяем графическим сложением векторов сил Т и Рк при построении полярной диаграммы (рис.4.10.). Масштаб сил на полярной диаграмме Мр=0,1 кН в мм. Значения Rш.ш для различных j заносим в табл.4.4. и по ним строим диаграмму RШ.Ш. в прямоугольных координатах (рис.4.11.).

Таблица 4.4.

Полные силы, кН

T

K

Rш.ш

KРк

0

30

60

90

120

150

180

210

240

270

300

330

360

370

390

420

450

480

510

540

570

600

630

660

690

720

0

0

-6,823

-11,062

11,06

-18,081

18,08

30

-3,715

-4,727

-8,966

9,83

-15,985

16,45

60

-2,453

-0,694

-4,933

5,45

-11,952

12,05

90

1,318

-0,376

-4,615

4,75

-11,634

11,63

120

2,506

-2,435

-6,674

7,17

-13,693

13,94

150

1,456

-3,642

-7,881

7,79

-14,900

14,85

180

0

-3,936

-8,175

8,11

-15,194

15,05

210

-1,592

-3,972

-8,211

8,30

-15,230

15,21

240

0,000

-2,832

-7,071

7,52

-14,090

14,32

270

-2,071

-0,590

-4,829

5,18

-11,848

11,91

300

0,956

-0,271

-4,510

4,58

-11,529

11,51

330

1,834

-2,334

-6,573

6,7

-13,592

13,85

360

0,000

-0,794

-5,033

5,03

-12,052

12,03

370

3,655

16,071

11,832

0,75

4,813

6,03

380

5,216

10,901

6,662

6,30

-0,357

5,24

390

5,314

6,761

2,522

5,85

-4,497

6,85

420

4,232

1,198

-3,041

4,72

-10,060

9,89

450

4,985

-1,421

-5,660

7,50

-12,679

13,51

480

4,290

-4,169

-8,408

9,41

-15,427

15,97

510

2,059

-5,150

-9,389

9,50

-16,408

16,45

540

0

-4,740

-8,979

8,98

-15,998

16,03

570

-1,644

-4,113

-8,352

8,41

-15,371

15,31

600

-2,803

-2,724

-6,963

7,45

-13,982

14,04

630

-1,730

-0,493

-4,732

5,06

-11,751

11,81

660

1,854

-0,525

-4,764

5,17

-11,783

11,91

690

3,427

-4,360

-8,599

9,21

-15,618

15,91

720

0

-7,049

-11,062

11,06

-18,307

18,08

По развернутой диаграмме Rш.ш определяем:

Rш.ш ср=F*Мр/ОВ=17500*0,1/240=8,125 кН,

где ОВ-длина диаграммы, F-площадь под кривой Rш.ш , мм.

Rш.ш max=11,0,6 кН Rш.ш min=0,45 кН.;

По полярной диаграмме строим диаграмму износа шатунной шейки (рис. 4,12). Сумму сил Rш.ш ,действующих по каждому лучу диаграммы износа, определяем с помощью табл.4.5 По данным табл.4.5. в масштабе Мр=25 кН в мм по каждому лучу откладываем величины суммарных сил S Rш.ш от окружности к центру.

По диаграмме износа определяем положение оси масляного отверстия (jм=67°).

Таблица 4.5.

Rшшi

Значения Rшшi, кН, для лучей

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

Rшш0

11,06

11,06

11,06

11,06

11,06

 

Rшш30

9,83

9,83

9,83

9,83

 

Rшш60

5,45

5,45

5,45

5,45

Rшш90

4,75

4,75

4,75

4,75

 

Rшш120

7,17

7,17

7,17

7,17

 

Rшш150

7,79

7,79

7,79

7,79

 

Rшш180

8,11

8,11

8,11

8,11

8,11

 

Rшш210

8,30

8,30

8,30

8,30

 

Rшш240

7,52

7,52

7,52

7,52

 

Rшш270

5,18

5,18

5,18

5,18

 

Rшш300

4,58

4,58

4,58

4,58

 

Rшш330

6,7

6,7

6,7

6,7

 

Rшш360

5,03

5,03

5,03

5,03

5,03

 

Rшш390

5,85

5,85

5,85

5,85

 

Rшш420

4,72

4,72

4,72

4,72

 

Rшш450

7,50

7,50

7,50

7,50

 

Rшш480

9,41

9,41

9,41

9,41

 

Rшш510

9,50

9,50

9,50

9,50

 

Rшш540

8,98

8,98

8,98

8,98

8,98

 

Rшш570

8,41

8,41

8,41

8,41

 

Rшш600

7,45

7,45

7,45

7,45

 

Rшш630

5,06

5,06

5,06

5,06

 

Rшш660

5,17

5,17

5,17

5,17

 

Rшш690

9,21

9,21

9,21

9,21

 

åRшш

162,16

154,66

90,38

5,85

10,57

18,07

115,53

161,43

 

Силы, дейст

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Определение стоимости машино-смены
Сметную стоимость машиносмены определяют по формуле , () где: - единовременные затраты; - число смен работы машины на объекте; - годовые затраты; - число смен машин в году. Единовременные затраты свя ...

Определение бальности и группы депо
Таблица 3. Нормы для определения бальности локомотивного депо. Единица измерения За единицу в экспл. За отремонтированную единицу (в среднем в месяц в годовом исчислении) парке ТР-3 ТР-2 ТР-1 ТО-3 Эл ...

Гиперзвуковая авиация
После появления технологии "стелс", в настоящее время применяемой в конструкции практически всех новых боевых самолетов, создание летательных аппаратов различного назначения с повышенными б ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru