Кинематика и динамика

Страница 2

По данным табл.4.1. строим графики зависимости перемещения, скорости и ускорения поршня от угла поворота коленчатого вала (см. рис.4.1., 4.2., 4.3.).

Используя метод Брикса производим развертывание индикаторной диаграммы по углу поворота коленчатого вала (рис.4.4.). Поправка Брикса: R*l/(2MS)=35*0,285/(2*1)=4,98 мм,

где MS=1 мм в мм - масштаб хода поршня на индикаторной диаграмме (масштаб изменен для удобства).

Масштабы развернутой диаграммы: давлений и удельных сил MP =0,04 МПа в мм; угла поворота кривошипа Мj=2° в мм, или Мj’=4*p/ОВ=4*3,14/360=0,0349 рад в мм, где ОВ- длина развернутой индикаторной диаграммы в мм.

По развернутой индикаторной диаграмме через каждые 30° угла поворота кривошипа (на участках резкого изменения давления интервал сокращается до 10°) определяем значение D pГ и заносим в гр.2 сводной табл.4.2. динамического расчета.

По табл.21с учетом диаметра цилиндра, отношения S/D и V-образного расположения цилиндров устанавливаем:

а. масса поршневой группы (для поршня из алюминиевого сплава принято m’п=100 кг/м2):

mп=m’п*F п=100*0,005024=0,5024 кг;

б. масса шатуна (для стального кованного шатун принято m’ш=150 кг/м2):

mш= m’ш* F п=150*0,005024=0,7536 кг;

в. масса неуравновешенных частей одного колена вала без противовесов (для чугунного

литого вала принято m’к=180 кг/м2): mк= m’к* F п=180*0,005024=0,9043 кг.

Масса шатуна, сосредоточенная па оси поршневого пальца:

mш×п=0,275*mш=0,275*0,7536=0,207 ­кг.

Масса шатуна, сосредоточенная на оси кривошипа:

mш×к=0,725*mш=0,725*0,7536=0,546 кг.

Массы, совершающие возвратно-поступательные движения:

mj=mп+mш×п=0,5024+0,207=0,709 кг.

Массы, совершающие вращательное движение:

mR=mк+mш×к=0,904+0,546=1,45 кг.

Удельные и полные силы инерции

Из табл.4.1. переносим значения j в гр.3 табл. 4.2. и определяем значения удельной силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс (гр.4):

pj=-j*mj/Fп=-j*0,709*10-6/0,005024=-j*135,3*10-6 МПа.

Центробежная сила инерции вращающихся масс:

KR=-mR*R*w2=-1,45*0,035*4712*10-3=-11,258 кН.

Центробежная сила инерции вращающихся масс шатуна:

KRш=-mш×к*R*w2=-0,546*0,035*4712*10-3=-4,239 кН.

Центробежная сила инерции вращающихся масс кривошипа:

KRк=-mк*R*w2=-0,904*0,035*4712*10-3=-7,019 кН.

Удельные суммарные силы

Удельная сила, сосредоточенная на оси поршневого пальца (гр.5 табл.4.2.): p=Dpг+ рj.

Удельная нормальная сила (гр.7 табл. 4.2.): pN=p*tgb,

где значения tgb определяем для l=0,285 по табл.22 [1,с.130] и заносим в гр.6.

Удельная сила, действующая вдоль шатуна (гр.9 табл. 4.2.): ps=p*(1/cosb).

Удельная сила, действующая по радиусу кривошипа (гр.11 табл. 4.2.): pк=p*cos(j+b)/cosb.

Удельная тангенциальная сила (гр.13 табл. 4.2.): pT= p*sin(j+b)/cosb.

Полная тангенциальная сила (гр.14): T=pT*FП=pT*0,0073898*103.

Таблица 4.2.

j0

DРГ

I, м/с2

Рi , МПа

Р, МПа

tg b

PN, МПа

1/cosb

PS, МПа

cosj+b/cosb

рК, МПа

sinj+b/cosb

РТ, МПа

Т, кН

МКР. Ц., Н*м

0

0,05

9977

-1,408

-1,358

0

0

1

-1,358

1

-1,358

0

0

0

0

30

-0,08

7831

-1,105

-1,185

0,143

-0,169

1,01

-1,197

0,794

-0,941

0,624

-0,739

-3,715

-130,03

60

-0,1

2776

-0,392

-0,492

0,253

-0,124

1,031

-0,507

0,281

-0,138

0,993

-0,488

-2,453

-85,86

90

-0,05

-2213

0,312

0,262

0,295

0,077

1,043

0,274

-0,285

-0,075

1

0,262

1,318

46,12

120

-0,03

-4989

0,704

0,674

0,252

0,170

1,031

0,695

-0,719

-0,485

0,74

0,499

2,506

87,70

150

-0,02

-5618

0,793

0,773

0,145

0,112

1,01

0,781

-0,938

-0,725

0,375

0,290

1,456

50,96

180

0

-5552

0,783

0,783

0

0

1

0,783

-1

0,783

0

0

0

0

210

0,05

-5618

0,793

0,843

-0,143

-0,121

1,01

0,851

-0,938

-0,791

-0,375

-0,316

-1,588

-55,57

240

0,08

-4989

0,704

0,784

-0,253

-0,198

1,031

0,808

-0,719

-0,564

-0,74

-0,580

-2,915

-102,02

270

0,1

-2213

0,312

0,412

-0,295

-0,122

1,043

0,430

-0,285

-0,118

-1

-0,412

-2,071

-72,5

300

0,2

2776

-0,392

-0,192

-0,252

0,048

1,031

-0,198

0,281

-0,054

-0,993

0,190

0,956

33,48

330

0,52

7831

-1,105

-0,585

-0,145

0,085

1,01

-0,591

0,794

-0,465

-0,624

0,365

1,834

64,2

360

1,25

9977

-1,408

-0,158

0

0

1

-0,158

1

-0,158

0

0

0

0

370

4,65

9726

-1,373

3,277

0,049

0,161

1,001

3,281

0,976

3,199

0,222

0,728

3,655

127,94

390

2,8

7831

-1,105

1,695

0,143

0,242

1,01

1,712

0,794

1,346

0,624

1,058

5,314

185,97

420

1,24

2776

-0,392

0,848

0,253

0,215

1,031

0,875

0,281

0,238

0,993

0,842

4,232

148,12

450

0,68

-2213

0,312

0,992

0,295

0,293

1,043

1,035

-0,285

-0,283

1

0,992

4,985

174,48

480

0,45

-4989

0,704

1,154

0,252

0,291

1,031

1,190

-0,719

-0,830

0,74

0,854

4,290

150,16

510

0,3

-5618

0,793

1,093

0,145

0,158

1,01

1,104

-0,938

-1,025

0,375

0,410

2,059

72,06

540

0,16

-5552

0,783

0,943

0

0

1

0,943

-1

0,943

0

0

0

0

570

0,08

-5618

0,793

0,873

-0,143

-0,125

1,01

0,882

-0,938

-0,819

-0,375

-0,327

-1,644

-57,55

600

0,05

-4989

0,704

0,754

-0,253

-0,191

1,031

0,777

-0,719

-0,542

-0,74

-0,558

-2,803

-98,11

630

0,032

-2213

0,312

0,344

-0,295

-0,102

1,043

0,359

-0,285

-0,098

-1

-0,344

-1,730

-60,54

660

0,02

2776

-0,392

-0,372

-0,252

0,094

1,031

-0,383

0,281

-0,104

-0,993

0,369

1,854

64,91

690

0,012

7831

-1,105

-1,093

-0,145

0,158

1,01

-1,104

0,794

-0,868

-0,624

0,682

3,427

119,94

720

0,005

9977

-1,408

-1,403

0

0

1

-1,403

1

-1,403

0

0

0

0

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Классификация автомобилей
Классификация - это разделение автомобилей на группы или категории в зависимости от конструкции, назначения или технических особенностей. По назначению автомобили подразделяются на грузовые, пассажир ...

История развития мирового воздушного транспора
Первый в мире полет выполнили, как известно, американцы братья Уилбер и Орвилл Райт в 1903 году. На сконструированном ими аэроплане «Флайер-1» был установлен самодельный бензиновый мотор мощностью 12 ...

Роберт Фултон и первые пароходы
История создание судов, движимых силой пара, насчитывает несколько столетий. Привелегии (авторство) на паровые механизмы движения транспортных судов и лодок в Европе получили: Рамсей (Ramsay, 1578), ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru