Нормативы технического обслуживания и ремонта их корректирование

Транспортная информация » Организация перевозок и управление на транспорте » Нормативы технического обслуживания и ремонта их корректирование

Страница 5

Кузова автомобилей специального назначения предназначенные для перевозки больных, продуктов, периодически подвергаются дезинфекции, мойки полов и стен, для этого применяются стационарные пылесосы, щетки, ветошь и специальные обтирочные материалы.

Мойка кузова осуществляется теплой или холодной водой (25 - 30˚С).

Необходимо для уменьшения разрушения окраски кузова чтобы разница t воды и поверхности кузова была не более 18 – 20 ˚С.

При смывании струей воды слабо связных пыливидных загрязнений необходимо пользоваться щеткой или гибкой это связанно с тем что частицы крупностью до 30мкм остаются в тонной водяной пленки и при ее высыхании остается серый матовый налет.

При струйной мойке расход воды на один автомобиль равен 600 – 1200 л. При давлении воды 1,5…2,0м/Та.

Поэтому для уменьшения расхода воды (в 2 – 3 раза) используются специальные моющие средства которые уменьшают силу поверхностного натяжения пленки водяной на омываемой поверхности и растворяют масленые отложения образовавшейся эмульсии и суспензии легко смываемое водой.

Моющий раствор наносится при помощи моечного пистолета. После чего поверхность ополаскивается чистой водой при этом расход моечных средств составляет от 40 – 50г/л при использовании синтетических порошков 7 – 8 г/л воды при t – 35 – 40 ˚С.

В соответствии с принятым законом все водопользователи обязаны принять меры по сокращению расхода воды и прекращения сброса необходимых сточных вод в водоемы, поэтому на АТП создаются системы очистки и оборотного водоснабжения. Чистота очистки поступающей вторично на мойку воды должна соответствовать стандартам питьевой воды.

После обработки щетками кузов ополаскивают и сушат. Для облегчения последующей сушки и придания блеска кузова возможно проведение гидрощелочное т.е. покрытие кузова растворам содержанием специального вещества, например целлюлозный воск, снизу кузова автомобиля смывается струей воды.

По способу выполнения различают: на ручную, механическую и комбенировочную.

Ручная мойка осуществляется из шланга, с бранзбойда или моечным пистолетом. Давление воды низкое 0,2…0,4мПа и 1,5…2,0 мПа (высокое)

Механическая мойка осуществляется с помощью специальной установки по своему устройству и условию применения делится:

а) по конструкции рабочего органа (струйные, щеточные, струйно – щеточные).

б) по относительному перемещению автомобиля и рабочих органов установки (проездные подвижные).

в) по способу управления (ручное, автоматическое).

г) по условию применения (стационарное и передвижные).

Комбинированные сочетают в себе устройство для струйной мойки низа машин. И механической мойкой щетками наружных частей кузова.

Механизация процесса мойки значительно сокращает время мойки с 10 – 20 мин. до 2 – 3 мин. Однако технико экономические расчеты показывают, что мойка грузовых автомашин по сравнению с ручным способом дает разницу в 1,5 – 3 %. Выгодна механическая мойка легковых автомашин и автобусов за счет снижения затрат по расходу воды.

Моечное оборудование и ее классификация характеристика и оценочные параметры.

Для обеспечения удобного доступа при отмывании нижних частей автомашин на посту ручной мойки применяются боковые канавы узкого типа, широкие канавы с колейным мостиком, эстакады и подъемники. Для мойки грузовых автомашин имеющие доступ к нижним частям, часто применяют площадки размером на 1,25 – 1,5 раза больше, Площадка должна иметь канавы для отвода сточной воды, а пол делается с уклоном в сторону приемного трала расположенного в центре. Автомашина передвигается по мосту мойки с помощью конвейера реже самоходом. Между двумя моечными постами ставиться водонепроницаемая стенка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Статьи по теме:

Силы, действующие на шатунную шейку коленчатого вала
Для проведения расчета результирующей силы, действующей на шатунную шейку двигателя, составляем табл.4.4. Суммарная сила, действующая на шатунную шейку по радиусу кривошипа: Рк=К+КRш=(К-4,239) кН, гд ...

Техтрансфинплан грузового автотранспортного предприятия
Исходными данными для разработки техтрансфинплана являются: 1. Годовой объем перевозок грузов Qгод=205 тыс. т.; 2. Количество дней работы АТП за год (режим работы АТП) Др=365 дней; 3. Категория услов ...

Выбор способа обслуживания поездов локомотивами
Обслуживание поездов, т.е. их передвижение по железной дороге, совершается по определённой системе, выработанной практикой и теорией организации эксплуатации локомотивов. В зависимости от размещения ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru