Определение количественных показателей
Количественные показатели определяют объем перевозок и технической работы депо. Основными показателями объема перевозок являются:
в грузовом движении – грузооборот в тонно-километрах брутто, отправление и прибытие груза в тоннах, выгрузка в вагонах.
в пассажирском движении – пассажирооборот в пассажиро-километрах, отправление и перевозки пассажиров.
Показателями технической работы являются передача локомотивов между дорогами и отделениями, а также пробеги локомотивов.
Грузооборот
– это одна из величин, которая служит для определения парка локомотивов, программы ремонта, потребности топливно-энергетических ресурсов, численность работников и эксплуатационных расходов.
Определение грузооборота:
,
где: суточный пробег локомотивов, лок-км;
вес поезда, т. (из исходных данных).
,
где: 365 - число дней в году.
Пробег локомотивов: а) суточный
,
где: n – число пар поездов в сутки, (из исходных данных).
Грузовое движение: 2·(200+280)·45=43200 лок-км.
Пассажирское движение: 2·(510+580)·12=26160 лок-км
б) годовой
,
где: 30,4 – средние число дней в годовом исчислении ( 365/12=30,4 );
12 – число месяцев в году.
Грузовое движение: лок-км
Пассажирское движение: лок-км
Грузовое движение: т-км. брутто.
т-км. брутто.
Пассажирское движение: т-км. брутто.
т-км. брутто.
Определение качественных показателей
Качественные показатели позволяют определить затраты на технические средства, степень использования локомотивов и выполнение графика движения поездов. Использование локомотивов отображает время полезной их работы в сутки, техническая скорость, среднесуточный пробег, масса поезда, производительность.
Выполнение графика движения поездов – это процент отправления и следования поездов по графику движения.
Время полезной работы – это время в течении которого локомотив обслуживает поезда.
Техническая скорость – это среднее расстояние, пройденное поездом в течении одного часа без учета стоянок на промежуточных станциях.
Среднесуточный пробег характеризует величину среднего пробега локомотивов эксплуатируемого парка в сутки. Для увеличения пробега необходимо повышать скорость движения и сокращать простои локомотивов.
Производительность локомотива – это количество тонно-километров брутто, приходящихся в среднем в сутки на один локомотив эксплуатируемого парка.
Участковая скорость локомотива:
,
где: АБ, АВ,АГ,АД – длины тяговых плеч, км. ( из исходных данных );
– техническая скорость движения, км/ч. ( их исходных данных );
tпр – время простоя поезда на промежуточных станциях, ч.(из исходных данных).
Грузовое движение: км/ч.
Пассажирское движение: км/ч.
Время хода поезда по перегону:
,
где: S - длина участка, км;
Vуч - участковая скорость, км;
Статьи по теме:
Расчет тягового баланса автомобиля
где: Pe – полная эффективная сила тяги; Определяем силу сопротивления вспомогательного оборудования. Pb- сила сопротивления вспомогательного оборудования; где: Mb – момент сопротивления создаваемый в ...
Цифровой автомобиль будущего
Цифровые автомобили будущего - по крайней мере, разрабатываемые ныне концепты таких автомобилей, движутся в направлении развития интеллекта бортовой электроники. Одним из наиболее интересных событий ...
Тепловой баланс
Общее количество теплоты, введенное в двигатель с топливом: Qo=Hи*Gт/3,6; Qo=43930*11,492/3,6=140234 Дж/с. Теплота, эквивалентная эффективной работе: Qе=1000*Nе; Qе=1000*44,89=44890 Дж/с. Теплота , п ...