Осмотр колёсной пары при ТО-3 и ТОР производится бригадиром колёсно-роликового цеха, для выявления неисправностей, требующих выкатки колёсной пары из-под вагона.
При осмотре колёсной пары под вагоном проверяют:
состояние элементов колёсных пар
соответствие размеров, износов и искосов элементов колёсных пар установленным нормам
соответствие типа колёсных пар
определение объёма ремонта
На каждую выкаченную из-под вагона колёсную пару заполняется форма ВУ-51. Выкаченные колёсные пары подаются на демонтажную площадку колёсно-токарного отделения.
1. Выкатка колёсной пары:
Выкаченная из-под вагона деповского ремонта вагонная тележка передаётся на путь колёсно-токарного отделения, ослабляются шпинтонные гайки
Тележка мостовым краном переставляется на стенд монтажа колёсных пар
Отворачиваются гайки шпинтонов
Рама тележки мостовым краном передаётся в моечную машину
Предварительный осмотр колёсной пары:
Производится с целью лучшего выявления ослабления или сдвига ступицы колеса на оси и трещин в элементах
Производится измерение элементов и определение объёма ремонта
На каждую колёсную пару заполняется форма ВУ-51
Предварительно осмотренные колёсные пары отправляются на путь демонтажной площадки
Демонтаж роликовых букс
Демонтаж буксового узла производится слесарями по ремонту подвижного состава 4-5 разряда
Демонтаж букс с роликовыми подшипниками на горячей посадке производится в соответствии с п.5 "Инструктивных указаний по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками 3-УВРК-83г.
После демонтажа роликовых букс со снятием внутренних колец особое внимание обращается на состояние шеек осей колёсных пар
В случае невозможности восстановления шеек до ремонтных размеров, производится консервация колёсных пар в соответствии с " Техническими условиями на изготовление колёсных пар и их консервацию ( ТУ ПКБ УВ, УВРК-309-76) "-колёсная пара отправляется на завод
Обмывка колёсных пар
После демонтажа колёсные пары обмываются в однокамерной моечной машине
Обмывка колёсных пар производится нагретой до 80-90С моющей жидкостью (мыльная эмульсия), содержащей 8-10% отработанной смазки ЛЗЦНИИ, под давлением
Обмывка раствором производится в течение 10-15 минут в зависимости от загрязнения колёсной пары
После обмывки колёсная пара на 3 минуты остаётся в машине для сушки, после выкатки колёсной пары из машины, внутренние кольца протираются и смазываются веретённым маслом
Обмытые колёсные пары подаются при помощи кран балки к колёсно-токарному станку
Обмывка деталей букс
Обмывка корпусов букс, смотровых и крепительных крышек, лабиринтных колец, гайки производится в машине для обмывки деталей буксового узла с предварительной выпрессовкой подшипников качения
Стопорные планки и болты обмываются в ванне промывки болтов
Обмывка деталей буксы производится моющей жидкостью (мыльная эмульсия), содержащей 8-10% отработанной смазки ЛЗЦНИИ при температуре 90 С
Обмывка роликовых подшипников
Роликовые подшипники с демонтажной площадки по питающему жёлобу подаются к автоматической установке для промывки.
Установка производит промывку роликовых подшипников буксового узла с полной автоматизацией процессов загрузки, очистки, промывки и сушки
Обмывка роликовых подшипников производится последовательно мыльной эмульсией, содержащей 8-10% отработанной смазки ЛЗЦНИИ и горячей водой давлением водопроводной сети
Моечная эмульсия подогревается паром до температуры 90-95С
Сушка подшипников производится сжатым воздухом давлением 4-5
После обдува сжатым воздухом подшипник по лотку через окно передаётся в ремонтное отделение для протирки
Обточка поверхности катания колесных пар.
Обмытые колесные пары кран-балкой подаются в к колесно-токарному станку.
При обработке поверхности катания цельнокатаных колес на колесно-такарном станке обточке подвергаются гребень, поверхность катания, фаски на наружной грани и при необходимости внутренние грани. Обточка должна вестись с расчетом минимального объема обтачиваемого металла.
Правильность обточки проверяют максимальным шаблоном.
Шероховатость поверхности после обточки не должна быть не ниже 3 класса по ГОСТ 2789-73. Шероховатость проверяется путем сравнения со стандартным эталоном.
Размеры элементов профиля поверхности катания, а так же допускается отклонения должны соответствовать указанным в приложении №8 инструкции ЦВ\3429.
Дефектоскопия колесных пар, подшипников:
Статьи по теме:
Дефектоскопирование колёсных пар
На должность дефектоскописта назначаются лица не моложе 18 лет, имеющие специальную подготовку и сдавшие испытания в знании устройства дефектоскопа, правил по электробезопасности. Дефектоскопная уста ...
Функционирование системы при различных
режимах работы двигателя
Каждый цилиндр имеет свою форсунку с электромагнитным управлением, впрыскивающую топливо перед впускным клапаном. Впрыск согласован с частотой вращения коленчатого вала двигателя. Информация о частот ...
Расчет производственной программы по ТО и ремонту автомобилей
Рассчитаем количество технических воздействий на автомобили по каждому виду обслуживания Количество технических воздействий за цикл для каждой марки автомобиля. Neo=Lk/lcc=Lk*Дэг/Lг Nтo-1=Lk/L1 Nтo-2 ...