5.1. Матрица предприятия
Для выбора оптимального решения, прогнозирующего максимальный доход с течением времени и экономящего наши силы и средства, возможно применить вероятностные матрицы прибыли-убытков для определенной стратегии.
В качестве ориентира для определения спроса на услуги можно взять загрузку одного рабочего места: 45% - плохой спрос, 65% - средний и 85% - хороший, после которого наступает некоторый предел качества работы.
Учитывая, что спрос на услуги через некоторое время обязательно изменится ( при этом надо учитывать время жизни данного товара ), он не может быть вечно плохим или вечно хорошим, что существует некоторая зависимость между спросом нынешнего года и следующего, можно построить матрицу переходных вероятностей.
Таблица 9
Спрос нынешнего года |
хороший |
удовлетворит. |
плохой |
спрос будущего года |
хороший |
0.2 |
0.5 |
0.3 | |
удовлетв. |
0 |
0.5 |
0.5 | |
плохой |
0 |
0 |
1 |
Эта таблица отражает следующее наблюдение : если спрос в текущем году оценивается как удовлетворительный, то в следующем году с вероятностью 0.5 он останется удовлетворительным или с вероятностью 0.5 станет плохим. А если был плохим, то таким же и останется. Еще одним учитываемым в модели фактором является возможность влиять на спрос. Если имеется статистика спроса, из которой следует, что существует вероятность его ухудшения, то нелепо сидеть и ждать, когда она реализуется. В таком случае можно провести рекламную компанию, результатом которой станет изменение переходных вероятностей.
Таблица 10
Матрица переходных вероятностей. (отражение возможности влиять на спрос)
Спрос нынешнего года |
хорорший |
удовлетворит. |
плохой |
спрос будущего года |
хороший |
0.3 |
0.6 |
0.1 | |
удовлетв. |
0.1 |
0.6 |
0.3 | |
плохой |
0.05 |
0.4 |
0.55 |
Эта таблица отражает следующее предположение: в случае применения рекламных приемов вероятность изменения спроса хоть и невелика, но все-таки есть, по сравнению с пассивным вариантом Таблицы 9.
Статьи по теме:
Безопасность на дорогах
На оборудование своего любимого автомобиля можно потратить бесконечное количество средств, однако затраты на безопасность никогда не будут лишними или исчерпывающими. Многие компании, отставив в стор ...
Производственно-диспетчерский отдел предприятия
Производственно-диспетчерский отдел является самостоятельным структурным подразделением предприятия, создается и ликвидируется приказом директора предприятия, подчиняется директору предприятия или за ...
Технологическая структура завода
В настоящее время технологическая структура завода имеет следующий вид. Из основных цехов предприятия можно выделить следующие: Моторный, Рамный, Автоматный, Прессовый, Механико-сборочный, Гальваниче ...