Расчет максимальной и допустимой скорости буксировки на тихой воде

Транспортная информация » Теория и практика управление судном » Расчет максимальной и допустимой скорости буксировки на тихой воде

Страница 1

Максимальная скорость буксировки Vmax определяется силой тяги винта буксировщика, которая должна быть равна суммарной силе сопротивления буксируемого и буксирующего судов. Эта скорость определяется из паспортной диаграммы буксировки - графика зависимостей тяги винта буксировщика, сопротивления буксировщика и суммарного сопротивления буксировщика и буксируемого судна от скорости буксировки. Данные для построения диаграммы могут быть взяты из паспортной диаграммы буксирующего и буксируемого судов или получены расчетным способом в следующем порядке:

1. Определить сопротивление буксировщика на различных скоростях от нуля до полного хода V0:

- рассчитывается сопротивление на полном ходу:

Ro = Ne**в*p/Vo,

Ro = 4600*(0,885 – 0,00115*12*11,4)*0,98*0,99/7,4 = 437 - Буксировщик

Ro = 2100*(0,885 – 0,00115*18*9,5)*0,98*0,99/7 = 200 - Буксируемое судно

где Ne - мощность двигателя, кВт; = 4600/2100

в = 0,98; p = 0,99 – коэффициенты полезного действия валопровода и редуктрра;

 - пропульсивный коэффициент, определяемой по формуле Лаппа:

 = 0,885 - 0,00115n L;

- рассчитываются промежуточные значения сопротивления R для любой скорости хода по формуле:

R = AV2,

где А = Ro/Vo2

А = 437/54,8 = 7,97 – Буксировщик

А = (200 + 158,8)/49 = 7,3 – Буксируемое судно

R = 7,97*12 = 7,97

R = 7,97*22 = 31,9

R = 7,97*32 = 71,7

R = 7,97*42 = 127,5 - Буксировщик

R = 7,97*52 = 199,3

R = 7,97*62 = 286,9

R = 7,97*7,42 = 437

R = 7,3 *12 = 7,3

R = 7,3 *22 = 29,2

R = 7,3 *32 = 65,7

R = 7,3 *42 = 116,8 - Буксируемое судно

R = 7,3 *52 = 182,5

R = 7,3 *62 = 262,8

R = 7,3 *72 = 358

- определяется сопротивление буксируемого судна для тех же скоростей хода, что и буксировщика. Расчет производится аналогично предыдущему расчету для буксирующего судна, только к сопротивлению на полном ходу Ro добавляется сопротивление винтов буксируемого судна:

для застопоренного винта

Rзв = 0,25D2 вVо2,

Rзв = 0,25*3,62*72 = 158,8 – Буксируемое судно

где Dв - диаметр винта;

2. Составляем таблицу сопротивлений согласно приведенному образцу:

V, м/с

1

2

3

4

5

6

Vo

Rбукс,кН

7,3

29,2

65,7

116,8

182,5

262,8

358

RвскН

7,97

31,6

71,7

127,5

199,3

286,9

437

R. кН

15,3

60,8

137,4

244,3

371,8

549,7

795

Rбукс - сопротивление буксировщика;

Rвс - сопротивление буксируемого судна;

R - суммарное сопротивление буксировщика и буксируемого судна.

3. Определяем силу тяги винта Ре:

- при скорости полного хода V0 она принимается равной сопротивле-нию Ro;

Сила тяги винта буксировщика Рe, кН, равна его. сопротивлению на полном ходу.

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Определение среднего пробега до капитального ремонта
Lкрс= , тыс. км где А′u – число автомобилей, не прошедших капитальный ремонт; А″u – число автомобилей, прошедших капитальный ремонт. А′uи А″u принимаем по фактическому пробегу ...

Упругие элементы подвески и их расчет. Листовые рессоры
Наибольшее распространение среди упругих элементов имеют листовые рессоры. Их положительными свойствами являются относительно простая технология изготовления, удобство ремонта и возможность выполнять ...

Принцип работы
От внешней электрической сети (электростанции), которая вырабатывает переменный трехфазный ток промышленной частоты (50 ГЦ), ток поступает на повышающие трансформаторы, которые повышают напряжение от ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru