Максимальная скорость буксировки Vmax определяется силой тяги винта буксировщика, которая должна быть равна суммарной силе сопротивления буксируемого и буксирующего судов. Эта скорость определяется из паспортной диаграммы буксировки - графика зависимостей тяги винта буксировщика, сопротивления буксировщика и суммарного сопротивления буксировщика и буксируемого судна от скорости буксировки. Данные для построения диаграммы могут быть взяты из паспортной диаграммы буксирующего и буксируемого судов или получены расчетным способом в следующем порядке:
1. Определить сопротивление буксировщика на различных скоростях от нуля до полного хода V0:
- рассчитывается сопротивление на полном ходу:
Ro = Ne**в*p/Vo,
Ro = 4600*(0,885 – 0,00115*12*11,4)*0,98*0,99/7,4 = 437 - Буксировщик
Ro = 2100*(0,885 – 0,00115*18*9,5)*0,98*0,99/7 = 200 - Буксируемое судно
где Ne - мощность двигателя, кВт; = 4600/2100
в = 0,98; p = 0,99 – коэффициенты полезного действия валопровода и редуктрра;
- пропульсивный коэффициент, определяемой по формуле Лаппа:
= 0,885 - 0,00115n L;
- рассчитываются промежуточные значения сопротивления R для любой скорости хода по формуле:
R = AV2,
где А = Ro/Vo2
А = 437/54,8 = 7,97 – Буксировщик
А = (200 + 158,8)/49 = 7,3 – Буксируемое судно
R = 7,97*12 = 7,97
R = 7,97*22 = 31,9
R = 7,97*32 = 71,7
R = 7,97*42 = 127,5 - Буксировщик
R = 7,97*52 = 199,3
R = 7,97*62 = 286,9
R = 7,97*7,42 = 437
R = 7,3 *12 = 7,3
R = 7,3 *22 = 29,2
R = 7,3 *32 = 65,7
R = 7,3 *42 = 116,8 - Буксируемое судно
R = 7,3 *52 = 182,5
R = 7,3 *62 = 262,8
R = 7,3 *72 = 358
- определяется сопротивление буксируемого судна для тех же скоростей хода, что и буксировщика. Расчет производится аналогично предыдущему расчету для буксирующего судна, только к сопротивлению на полном ходу Ro добавляется сопротивление винтов буксируемого судна:
для застопоренного винта
Rзв = 0,25D2 вVо2,
Rзв = 0,25*3,62*72 = 158,8 – Буксируемое судно
где Dв - диаметр винта;
2. Составляем таблицу сопротивлений согласно приведенному образцу:
V, м/с |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Vo |
Rбукс,кН |
7,3 |
29,2 |
65,7 |
116,8 |
182,5 |
262,8 |
358 |
RвскН |
7,97 |
31,6 |
71,7 |
127,5 |
199,3 |
286,9 |
437 |
R. кН |
15,3 |
60,8 |
137,4 |
244,3 |
371,8 |
549,7 |
795 |
Rбукс - сопротивление буксировщика;
Rвс - сопротивление буксируемого судна;
R - суммарное сопротивление буксировщика и буксируемого судна.
3. Определяем силу тяги винта Ре:
- при скорости полного хода V0 она принимается равной сопротивле-нию Ro;
Сила тяги винта буксировщика Рe, кН, равна его. сопротивлению на полном ходу.
Статьи по теме:
Определение среднего пробега до капитального ремонта
Lкрс= , тыс. км где А′u – число автомобилей, не прошедших капитальный ремонт; А″u – число автомобилей, прошедших капитальный ремонт. А′uи А″u принимаем по фактическому пробегу ...
Упругие элементы подвески
и их расчет. Листовые рессоры
Наибольшее распространение среди упругих элементов имеют листовые рессоры. Их положительными свойствами являются относительно простая технология изготовления, удобство ремонта и возможность выполнять ...
Принцип работы
От внешней электрической сети (электростанции), которая вырабатывает переменный трехфазный ток промышленной частоты (50 ГЦ), ток поступает на повышающие трансформаторы, которые повышают напряжение от ...