Стадии аудита безопасности

Страница 4

Аудит безопасности специфического назначения

Специфическими вопросами, которые также могут потребовать аудита, становятся, например, следующие:

Временные изменения условий движения, связанные с проведением дорожных работ;

Оптимизация сигнализации (светофоры, дорожные знаки, разметка) для участков сети, более протяженных, чем один дорожный проект;

Условия безопасности для велосипедного движения;

Условия безопасности для пешеходного движения.

Пример: Аудит дорожных знаков

Цель аудита дорожных знаков – установить наличие требуемой функциональности и регулярности интервалов расстановки дорожных знаков на заданном участке дорожной сети.

Аудит дорожных знаков выполняется по следующим критериям:

Наличие повреждений, влияющих на такие характеристики знака как: светоотражение, цветность, видимость, читаемость. Эти технические характеристики устанавливаются как замеряемые величины в допускаемых пределах;

Правильность выбора места и надежность установки;

Наличие функциональности знака в данных условиях окружения, которые могли измениться после установки знака;

Наличие функциональности знака при существующих условиях движения, которые могли измениться после установки знака;

Степень потери функциональности знака после произошедших изменений (частичная, полная);

Необходимость применения мер к данному дорожному знаку (корректировка, замена, ликвидация).

Функциональность (например, видимость и читаемость) знака может быть снижена из-за наличия растительности, смещения с правильного места установки, особенностей естественного освещения или наличия отвлекающих или ослепляющих источников яркого цвета (реклама, прожектор на строительной площадке). Знаки могут быть также оставлены после окончания ремонтных работ или могут утратить свое первоначальное назначение после произошедших изменений окружения дороги или условий движения.

Функциональность знаков должна определяться в ходе аудита не только в светлое, но и в темное время суток.

Проведение аудита знаков выявляет необходимость действий для доведения состояния знаков до уровня требований:

Ремонт поврежденных знаков,

Укрепление,

Замена знаков, отслуживших свой срок,

Замена знаков на более современные, имеющие лучшие эксплуатационные характеристики,

Замена знаков на новые, соответствующие изменившимся условиям,

Улучшение видимости за счет устранения препятствий (растительность, реклама),

Ликвидация знака по причине его бесполезности.

Практика многих дорожных администраций показывает полезность ведения базы данных по дорожным знакам для улучшения использования имеющихся ресурсов. Такая база данных содержит необходимые данные о знаках, собираемые в процессе строительства, содержания дорог и аудита безопасности.

В базу данных включаются следующие данные:

Знак: Код знака, размеры, тип конструкции, изображение, год производства, производитель;

Опора: Тип опоры, материал, размеры, высота, система сборки, тип фундамента;

Площадка: Классификация дороги (улицы), скорость движения, освещение окружения, наличие велосипедных/пешеходных дорожек, поперечный профиль проезжей части/тип обочин, ограничения видимости/растительность, направление участка в плане (компасная ориентация).

Данные, однажды занесенные в базу, помогают:

Планировать мероприятия без выезда на дорогу;

Обеспечивать непрерывную и логичную последовательность указательных знаков;

Составлять сетевые планы размещения знаков;

Принимать решения о добавлении или ликвидации знаков без выезда на дорогу;

Планировать графики инспекций участков сети для сверки сетевого плана расстановки знаков с существующими знаками;

Делать выводы о качестве изготовления знаков тем или иным производителем;

Делать выводы о качестве конструкций опор и работ подрядчиков;

Делать выводы о функциональности и долговечности материалов для изготовления знаков;

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Ответственность сторон
Железная дорога несет имущественную ответственность за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира, в соответствии с законодательством Российской Федерации. За задержку отправления поезда или за опо ...

Схема внешнего электроснабжения
Рис.1. Схема присоединения к системе внешнего электроснабжения Тяговая подстанция №5. Род тока – переменный. Характеристика источника питания. МВ×А; МВ×А; МВ×А; 5. Данные по подстан ...

Построение динамической характеристики автомобиля
Тяговая характеристика недостаточно удобна для правильной оценки тяговых свойств автомобилей, обладающих различной массой, т. к. при одинаковых значениях Pсв=Pk - Pw они будут иметь на одной и той же ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru