Система и структура менеджмента в моторвагонном депо Санкт-Петербург-Балтийский

Транспортная информация » Модернизация колесного участка » Система и структура менеджмента в моторвагонном депо Санкт-Петербург-Балтийский

Страница 1

Система управления (система менеджмента) целой организации разрабатывается с учётом специфики организации. Ключевыми аспектами при разработке систем управления являются следующие:

- Миссия и ви́дение организации

- Оперативные, тактические и стратегические цели (задачи) организации (системы управления)

- Правильный выбор ключевых показателей эффективности (KPI) для мониторинга и анализа процесса достижения поставленных стратегических задач

- Структура процессов производства продукции или услуги

- Организационная структура сотрудников и подразделений (дивизионов)

- Наличие и качество систем информационного обеспечения

- Знания соответственных методов теории принятия решений и исследования операций

- Учёт специфики управления персоналом

- Соблюдение финансового равновесия организации.

К распространённым системам управления организациями можно отнести:

- Маркетинг

- Система менеджмента качества

- Управление проектами

- Контроллинг

В моторвагонном депо Санкт-Петербург-Балтийский, действует система управления организациями, система менеджмента качества.

Система менеджмента качества (СМК) – это часть общей системы управления компанией, которая функционирует с целью обеспечения стабильного качества производимой продукции и оказываемых услуг.

Методология системы менеджмента качества (СМК) базируется на принципах системного и процессного подходов. Принцип системности реализуется в управлении компанией, как системой взаимосвязанных процессов, направленных на достижение заданных целей. Процессный подход позволяет выделить процессы, в наибольшей степени влияющие на достижение целей. При этом идентифицируются и измеряются входы и выходы процессов, внутренние и внешние заказчики, поставщики и другие заинтересованные стороны. Таким образом, выполняемые процессы в рамках жизненного цикла продукции определяют построение организационной структуры предприятия. Выполнение всех процессов для всех элементов организационной структуры документируется. При этом эффективность функционирования системы качества на каждом уровне подтверждается соответствующими данными о качестве. Соответственно, современная система менеджмента качества объединяет в себе организационную структуру, структуру документации и информационную структуру, а также процессы, влияющие на качество. Очевидно, что для эффективного функционирования указанные структуры должны быть взаимосвязаны, полностью охватывать организацию и все процессы.

Структура документации системы менеджмента качества (СМК):

- Руководство по качеству

- Политика и цели в области качества

- Обязательные документированные процедуры

- Регламенты процессов и процедур, рабочие инструкции

- Записи по качеству

Руководство по качеству является общим руководящим документом, где описано взаимодействие всех элементов системы качества. Политика и цели в области качества определяют направления движения, пути развития компании. Регламенты процессов и процедур и рабочие инструкции – нормативные документы, которыми сотрудники предприятия руководствуются в своей деятельности. Записи по качеству являются носителями информации, появляющейся в ходе деятельности организации, в них фиксируются все свершившиеся события. Записи по качеству позволяют получить информацию о функционировании системы менеджмента качества и определить новые, более совершенные пути развития предприятия в области качества.

СМК ОЖД поддерживается в рабочем состоянии с помощью документации, которая состоит из руководящих документов (РД), форм и записей. Руководящий документ – обобщенное название нормативных документов СМК ОЖД для целей пилотного проекта по разработке, внедрению и подготовке к сертификации СМК ОЖД. Форма – документ, используемый для регистрации данных, требуемых СМК. Запись – документ, содержащий достигнутые результаты или свидетельства осуществления деятельности. Записи должны быть четкими, идентифицируемыми и восстанавливаемыми.

Документация СМК ОЖД включает:

- документально оформленные заявления о политике и целях в области качества;

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Мировая автомобилизация
Население индустриальных и постиндустриальных стран составляет всего 20% от населения планеты, однако доля автомобилей, приходящаяся на эти государства, достигает 80%. По обеспеченности машинами на д ...

Разработка мероприятий по внедрению системы мониторинга автотранспорта на ГУП РМЭ "Пассажирские перевозки"
Помимо тех неоспоримых удобств, которые общественный транспорт создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового его использования: увеличивается скорость сообщения при поездках; уве ...

Технологическая схема ремонта
Технологическая карта технического обслуживания приборов САУТ-Ц при проведении технического осмотра ТО-2 на электровозах. Техническое обслуживание аппаратуры САУТ-Ц в объеме ТО-2 совмещают по сроку и ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru