Типы светофоров и их расцветка

Основным сигнальным прибором, применяемым на железных дорогах, является светофор.

Светофор – это стационарный сигнальный прибор, подающий сигналы огнями своих фонарей в условиях любой видимости.

На железных дорогах России применяются следующие основные сигнальные цвета : зеленый, желтый и красный. Эти цвета выбраны потому, что по отношению один к другому они достаточно контрастны и безошибочно различаются человеком.

Дополнительными цветами являются синий, запрещающий маневровые передвижения, и лунно-белый, разрешающий маневровые передвижения. Для передачи наиболее ответственного сигнала остановки используют красный цвет, как обладающий резкой контрастностью по отношению к обычному фону, встречающемуся в полосе железных дорог. Кроме того, красный цвет хорошо воспринимается при сильных и слабых освещенностях.

Зеленый цвет, значение которого противоположно значению красного цвета, обладает наибольшей контрастностью по отношению к нему.

Сигнальные огни на светофорах могут быть нормально горящие, нормально не горящие, немигающие и мигающие.

Правильность и четкость восприятия сигнала зависят от свойств и состояния глаза человека, степени прозрачности атмосферы, яркости сигнала.

Светофор является постоянным сигналом и устанавливается для ограждения пунктов, требующих этого ограждения.

По значению светофоры делят на основные и предупредительные. К предупредительным относятся светофоры, которые заблаговременно указывают на показание основных светофоров. К основному виду относятся светофоры : входные, выходные, проходные, маршрутные, прикрытия, маневровые, горочные, повторительные и локомотивные светофоры.

По районам применения светофоры делят на станционные, перегонные и локомотивные.

К станционным относят светофоры, устанавливаемые в районе станции – входные, выходные, маршрутные, маневровые, горочные и повторительные. К перегонным светофорам относят проходные, прикрытия, предупредительные и заградительные. Локомотивный светофор устанавливается в кабине управления локомотивом.

Входной светофор разрешает или запрещает поезду следовать на станцию с перегона, а выходной – со станции на перегон. Маршрутный светофор разрешает или запрещает поезду проследовать из одного района станции в другой. Маневровый светофор подает сигналы, разрешающие или запрещающие производство маневров на станции. Горочный светофор разрешает или запрещает роспуск вагонов с горки сортировочной станции. Повторительные светофоры оповещают о показании выходного, маршрутного или горочного светофора, когда по местным условиям видимости основного светофора не обеспечивается.

Проходные светофоры подают сигналы, разрешающие или запрещающие поезду следовать с одного блок-участка на другой.

Светофоры прикрытия используются для ограждения : мест пересечений железных дорог в одном уровне с другими железными дорогами, трамвайными путями и троллейбусными линиями; разводным мостов; участков, проходимых с проводником.

Предупредительные светофоры заблаговременно предупреждают о показании входного, проходного, заградительного светофора или светофора прикрытия.

Заградительные светофоры требуют остановку при опасности для движения, возникшей на переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станции.

По способу крепления сигнальных головок светофоры разделяют на мачтовые, карликовые, мостиковые и консольные. У мачтового светофора сигнальная головка помещается на верху мачты, у карликового на бетонном основании в нижней части габарита приближения строений, а у мостикового и консольного – соответственно на кронштейнах мостика и консоли.

По типу светофорной головки различают светофоры линзовые и прожекторные. На участках с автоблокировкой и релейной централизацией в настоящее время применяют только линзовые светофоры.

Цвет огня

Основное значение сигнала

Предупредительное значение сигнала

Зеленый

Разрешается движение с установленной скоростью

Следующий по ходу движения светофор открыт

Один желтый мигающий огонь

Разрешается движение с установленной скоростью

Следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшеной скоростью

Один желтый огонь

Разрешается движение с готовностью остановиться

Следующий по ходу движения светофор закрыт

Два желтых огня, из них верхний мигающий

Разрешается проследование светофора с уменьшеной скоростью ( не более 50 км/ч)

Поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт

Два желтых огня

Разрешается проследование светофора с уменьшеной скоростью ( не более 50 км/ч) и готовностью остановиться у следующего светофора

Поезд следует с отклонением по стрелочному переводу

Один красный огонь

Стой! Запрещается проезжать сигнал

-


Статьи по теме:

Принципы диспетчирования производства
Основными принципами диспетчирования являются централизация, плановость, оперативность, профилактика отклонений от заданного графика работ. Централизация диспетчерской деятельности означает осуществл ...

План по себестоимости перевозок
Себестоимость перевозок является комплексным экономическим показателем, характеризующим экономические результаты и качество работы АТП и представляет собой денежное выражение затрат, произведенных АТ ...

Определение периодичности
Скорректированная по кратности величины периодичности ТО-1 принимает вид: (2.7) Для автобуса ЛиАЗ 5256, км: Для автобуса ПАЗ, км: Для автомобиля ВАЗ, км: Скорректированная по кратности величина перио ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru