Электрическая централизация стрелок и сигналов промежуточной станции

Транспортная информация » Электрическая централизация стрелок и сигналов промежуточной станции

Электрической централизацией называется система устройств, обеспечивающих управление и контроль стрелками и светофорами железнодорожных станций с помощью электрической энергии.

В состав ЭЦ входят : аппаратура управления, релейная аппаратура, стрелочные электроприводы, светофоры, электрические рельсовые цепи, кабельные сети, источники питания.

В зависимости от удаленности стрелок и светофоров от поста управления используют следующие способы управления: прямое, когда каждый электропривод стрелки и светофор в пределах станции управляются по отдельным жилам кабеля; кодовое, когда стрелочные электроприводы и светофоры управляются по общей линейной цепи кодовых сигналов.

По принципу управления стрелками и светофорами релейная централизация подразделяется на следующие системы:

-с раздельным управлением стрелками и светофорами, когда для перевода каждой стрелки и открытия светофора используют отдельные кнопки или рукоятки;

-с маршрутным управлением стрелками и светофорами, в которых задание на перевод стрелок по маршруту и открытие светофора осуществляют нажатием на пульте управления двух кнопок – начала и конца маршрута.

На станциях в зависимости от числа стрелок и сигналов используют несколько разновидностей систем релейной централизации. На малых станциях с числом стрелок не более 25 применяют релейную централизацию с раздельным управлением стрелками и светофорами.

Релейная централизация с местными зависимостями и местными источниками питания (РЦМ). В этой системе релейную аппаратуру и источники питания размещают в релейных будках. Пульт управления устанавливают в помещении ДСП. Между аппаратурой связь осуществляется по кабелям. Недостатком РЦМ является рассредоточенность релейной аппаратуры и источников питания, что усложняет ее обслуживание и удорожает строительство.

Релейная централизация с центральными зависимостями и местными источниками питания (РЦЦМ). В этой системе всю основную релейную аппаратуру, осуществляющую зависимости между стрелками, маршрутами и светофорами, размещают в помещении ДСП. Часть релейной аппаратуры размещают в релейных шкафах, устанавливаемых у входных и выходных светофоров станции, источники питания размещают в батарейных шкафах по горловинам станции. Те же недостатки что у системы РЦМ.

На средних и крупных станциях применяют следующие виды релейной централизации:

Релейная централизация с центральными зависимостями и центральными источниками питания (РЦЦ). В данной системе вся релейная аппаратура и источники питания размещены на центральном посту. Управление ведется с аппарата в виде пульта-табло. Эту систему применяют и на малых станциях. Недостатком этой системы для крупных и средних станций является раздельное управление.

Релейная централизация с центральными зависимостями и центральными источниками питания и маршрутным управлением. Эта система позволяет установить любой маршрут нажатием кнопки начала и конца маршрута. После чего происходит одновременный перевод всех стрелок, входящих в маршрут, и вслед за этим открытие сигнала. Маршрутное управление позволяет произвести установку самого сложного маршрута за 5-7 секунд. Применяется релейная централизация с маршрутным управлением стрелками и сигналами с индивидуальным монтажом (МРЦ) и с блочным монтажом (БМРЦ).

Устройства ЭЦ должны обеспечивать взаимное замыкание стрелок и сигналов, не допуская: открытия сигналов, соответствующих данному маршруту, если стрелки не поставлены в нужное положение, а сигналы враждебных маршрутов не закрыты; перевод входящей в маршрут стрелки или открытие сигнала враждебного маршрута при открытом сигнале, ограждающем установленный маршрут; открытие входного сигнала при маршруте на занятый путь; перевод стрелки под составом.

Устройства ЭЦ должны обеспечивать: контроль взреза стрелки с одновременным закрытием светофора, ограждающего данный маршрут; контроль занятости путей и стрелок на аппаратуре управления; возможность производства маневровых передвижений по показаниям маневровых светофоров.

В электрическую централизацию включают маршруты : приема и отправления поездов по всем приемо-отправочным путям, передачи поездов и маневровых составов из одного парка станции в другой; маневровые, пересекающие поездные маршруты; подачи локомотивов под поезда и уборки их в депо.

Маршруты сквозного или безостановочного пропуска поездов по станции составляют из маршрутов приема и отправления.

Маршруты, которые не могут или не должны устанавливаться одновременно по условиям безопасности движения, называют враждебными.

Все пути приема и централизованные стрелки оборудуют электрическими рельсовыми цепями. При открытии светофора маршрут автоматически замыкается, т.е, стрелки, входящие в маршрут, перевести нельзя.

Маршрут размыкается после освобождения поездом последней стрелки, а при секционировании маршрутов – посекционно, по мере освобождения составом секций маршрут. Секционирование маршрутов позволяет уменьшить интервал между поездами, маршруты которых враждебны друг к другу и, следовательно, увеличить пропускную способность станции.


Статьи по теме:

Сводный план по труду и заработной плате АТП
Категория работающих Среднесписочная численность Фонд заработной платы Среднемесячная заработная плата Производительность труда Водители 36 чел. 3110231 руб. 7200 руб. 177097 ткм/чел. Ремонтные рабоч ...

Расчет полного и удельного расхода электроэнергии
Полный расход электроэнергии А, кВт.ч, потребляемой электровозом из контактной сети при работе его на участке, складывается из расхода электроэнергии на собственные нужды Асн, кВт.ч, расхода электроэ ...

Назначение, требования к конструкции, классификация
Подвеска осуществляет упругое соединение рамы или кузова с мостами (колесами) автомобиля, воспринимая вертикальные усилия и обеспечивая необходимую плавность хода. Кроме того, она служит для восприят ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru