Основными показателями объема технической работы станции являются:
- переработка вагонов на станции (общий объем отправленных грузовых вагонов);
- норма рабочего парка вагонов;
- общее и среднесуточное количество отправленных поездов;
- потребное количество маневровых локомотивов.
Показателями объема грузовой работы станции являются: объем погрузки, выгрузки, сортировки грузов в тоннах за год и в вагонах в среднем за сутки. Делением годового объема погрузки в тоннах и физических вагонах на число дней в году определяют среднесуточную погрузку, выгрузку и сортировку в тоннах и вагонах.
Переработка вагонов на станции делится по видам на транзитные вагоны с переработкой, транзитные вагоны без переработки, и местные вагоны. К местным относятся вагоны, проходящие на станции хотя бы одну грузовую операцию; транзитными с переработкой являются вагоны, с которыми на станции производилась техническая работа – отцепка от состава или прицепка к составу, формирование; транзитные без переработки – это вагоны, прошедшие станцию в составе транзитных поездов, имевших остановку для смены локомотива или локомотивной бригады.
Количество местных вагонов (nм) определяется как сумма вагонов, погруженных на станции за сутки (nn) и порожних вагонов (nпор ), оставшихся из-под выгрузки (nв) с учетом сдвоенных операций:
nм = nn + nпор , (1.1)
nпор = nв - nn , если nв > nn . (1.2)
Расчет:
nn= 36000/365 = 98,6 = 99 ваг;
nв= 12000/365 = 32,8 = 33 ваг;
Так как nn> nв , то nм = 99 ваг.
Исходя из установленного количества отправляемых вагонов со станции за сутки и норм простоя вагонов, планируют норму рабочего парка вагонов. Величину рабочего парка вагонов на станции можно определить по данным, рассчитанным в табл. 1.1.
Таблица 1.1 - Расчет вагоно-часов простоя вагонов на станции
| Категория вагона | Норма простоя одного вагона, ч. | Отправление в сутки, физич.ваг | Общий простой вагонов, ваг.-ч. | 
| Транзитные без переработки | 2,2 | 4795 | 10547,9 | 
| Транзитные с переработкой | 64,8 | 6165 | 399492 | 
| Местные | 18 | 99 | 1782 | 
| Итого | 85 | 11059 | 411821,9 | 
Рабочий парк вагонов составит:
np =  . (1.3)
. (1.3) 
Приведем расчет:
np =  физич. вагонов.
физич. вагонов. 
Количество отправляемых со станции поездов за сутки (Nсут) определяем делением числа отправляемых со станции вагонов за сутки (nотпр) на среднее число физических вагонов в поезде, допускаемое в пределах длины приемо-отправочных путей (m):
Nсут = nотпр / m, (1.4)
nотпр = nтр б/п + nтр с/п + nм . (1.5)
Расчет:
nотпр=4795+6165+99=11059 ваг.; Nсут=11059/70=158 поездов
Потребное число маневровых локомотивов (Мман) определяем путем деления количества транзитных с переработкой и местных вагонов за сутки на суточную производительность маневрового локомотива (Плок). При расчете учитываем, что на роспуске составов с горки работают маневровые электровозы, в подгорочном парке и на развозе местного груза маневровые тепловозы.
Мман = (nтр с/п + nм) / Плок. (1.6)
Расчет:
Мман= лок
лок 
Среднесуточный вагонооборот станции (ВО) – это количество вагонов прибывших и отправленных со станции за сутки:
ВО = 2∙nтр б/п + 2∙nтр с/п + 2∙nм (1.7)
станция локомотив производительность планирование
Расчет:
ВО =2*4795+2*6165+2*99=22118 ваг
Основными показателями качества работы станции являются:
- средний простой местного вагона;
- простой вагона под одной грузовой операцией;
- средний простой одного вагона без переработки и с переработкой;
- средняя статическая нагрузка вагона;
- средняя производительность маневрового локомотива;
- норма простоя неисправных вагонов от момента выдачи формы ВУ-23 до подачи на ремонтные пути.
Среднюю норму времени простоя местного вагона (в часах) определяем путем деления вагоно-часов простоя местных вагонов под всеми грузовыми операциями (от прибытия до отправления) на станции на количество отправленных местных вагонов.
Статьи по теме:
Расчет элементов системы охлаждения
	 Охлаждение двигателя применяется в целях принудительного отвода тепла от нагретых деталей для обеспечения оптимального теплового состояния двигателя и его нормальной работы. При воздушном охлаждении  ...
	
Корректирование
нормативов технического обслуживания и ремонта
подвижного состава
	 Для сокращения затрат на техническое содержание подвижного состава в АТП корректируют нормы технического обслуживания и ремонта с помощью коэффициентов в зависимости от категорий условий эксплуатации ...
	
Материалы для двигателя. Эксплуатационные материалы
	 Материалом для блока цилиндров служит серый чугун или алюминиевый сплав. Головка и поршень отливаются из алюминиевого сплава, поршень достаточно легкий и обладает хорошей теплопроводностью. Гильзы от ...