Основными показателями объема технической работы станции являются:
- переработка вагонов на станции (общий объем отправленных грузовых вагонов);
- норма рабочего парка вагонов;
- общее и среднесуточное количество отправленных поездов;
- потребное количество маневровых локомотивов.
Показателями объема грузовой работы станции являются: объем погрузки, выгрузки, сортировки грузов в тоннах за год и в вагонах в среднем за сутки. Делением годового объема погрузки в тоннах и физических вагонах на число дней в году определяют среднесуточную погрузку, выгрузку и сортировку в тоннах и вагонах.
Переработка вагонов на станции делится по видам на транзитные вагоны с переработкой, транзитные вагоны без переработки, и местные вагоны. К местным относятся вагоны, проходящие на станции хотя бы одну грузовую операцию; транзитными с переработкой являются вагоны, с которыми на станции производилась техническая работа – отцепка от состава или прицепка к составу, формирование; транзитные без переработки – это вагоны, прошедшие станцию в составе транзитных поездов, имевших остановку для смены локомотива или локомотивной бригады.
Количество местных вагонов (nм) определяется как сумма вагонов, погруженных на станции за сутки (nn) и порожних вагонов (nпор ), оставшихся из-под выгрузки (nв) с учетом сдвоенных операций:
nм = nn + nпор , (1.1)
nпор = nв - nn , если nв > nn . (1.2)
Расчет:
nn= 36000/365 = 98,6 = 99 ваг;
nв= 12000/365 = 32,8 = 33 ваг;
Так как nn> nв , то nм = 99 ваг.
Исходя из установленного количества отправляемых вагонов со станции за сутки и норм простоя вагонов, планируют норму рабочего парка вагонов. Величину рабочего парка вагонов на станции можно определить по данным, рассчитанным в табл. 1.1.
Таблица 1.1 - Расчет вагоно-часов простоя вагонов на станции
Категория вагона |
Норма простоя одного вагона, ч. |
Отправление в сутки, физич.ваг |
Общий простой вагонов, ваг.-ч. |
Транзитные без переработки |
2,2 |
4795 |
10547,9 |
Транзитные с переработкой |
64,8 |
6165 |
399492 |
Местные |
18 |
99 |
1782 |
Итого |
85 |
11059 |
411821,9 |
Рабочий парк вагонов составит:
np = . (1.3)
Приведем расчет:
np = физич. вагонов.
Количество отправляемых со станции поездов за сутки (Nсут) определяем делением числа отправляемых со станции вагонов за сутки (nотпр) на среднее число физических вагонов в поезде, допускаемое в пределах длины приемо-отправочных путей (m):
Nсут = nотпр / m, (1.4)
nотпр = nтр б/п + nтр с/п + nм . (1.5)
Расчет:
nотпр=4795+6165+99=11059 ваг.; Nсут=11059/70=158 поездов
Потребное число маневровых локомотивов (Мман) определяем путем деления количества транзитных с переработкой и местных вагонов за сутки на суточную производительность маневрового локомотива (Плок). При расчете учитываем, что на роспуске составов с горки работают маневровые электровозы, в подгорочном парке и на развозе местного груза маневровые тепловозы.
Мман = (nтр с/п + nм) / Плок. (1.6)
Расчет:
Мман=лок
Среднесуточный вагонооборот станции (ВО) – это количество вагонов прибывших и отправленных со станции за сутки:
ВО = 2∙nтр б/п + 2∙nтр с/п + 2∙nм (1.7)
станция локомотив производительность планирование
Расчет:
ВО =2*4795+2*6165+2*99=22118 ваг
Основными показателями качества работы станции являются:
- средний простой местного вагона;
- простой вагона под одной грузовой операцией;
- средний простой одного вагона без переработки и с переработкой;
- средняя статическая нагрузка вагона;
- средняя производительность маневрового локомотива;
- норма простоя неисправных вагонов от момента выдачи формы ВУ-23 до подачи на ремонтные пути.
Среднюю норму времени простоя местного вагона (в часах) определяем путем деления вагоно-часов простоя местных вагонов под всеми грузовыми операциями (от прибытия до отправления) на станции на количество отправленных местных вагонов.
Статьи по теме:
Расходомер воздуха
Расходомер воздуха системы "L-J" отличается от расходомеров рассмотренных выше систем "K-J", "KE-J". Воздушный поток воздействует на измерительную заслонку 2, (рис. 37) ...
Ремонт системы питания ВАЗ 2108
тормоз ремонт карбюраторный двигатель Для проверки системы питания карбюраторного двигателя на автомобиле ваз 21099 вам потребуются: отвертки - шлицевая и крестовая, гаечные ключи (лучше накидные) «н ...
Назначение и характеристика участка
Для ремонта колёсных пар на железнодорожных предприятиях созданы колёсно-роликовые цеха. Колёсно-роликовый цех предназначен для ремонта колёсных пар типа РУ-1-950 и РУ-1Ш-950. Колёсно-роликовый цех о ...