Система УКП СО, на которую имеется сертификат соответствия требованиям безопасности движения, предназначена для решения проблем контроля свободности перегона и автоматического контроля прибытия поезда на станцию в полном составе.
Принцип действия УКП СО основан на подсчете количества осей состава, выходящего со станции на перегон, последующего подсчета осей поезда, прибывающего на соседнюю станцию этого же перегона, и сравнении полученных результатов. Если результаты счета осей равны между собой, то формируется сигнал свободности перегона, и в результате следующий поезд может быть отправлен на данный перегон.
Рассмотрим алгоритм функционирования и принцип действия УКП СО.
Функциональная схема устройств УКП СО приведена на рис. 1. В верхней ее части в условном виде показано последовательное движение поезда от станции А к станции Б. Вертикальными стрелками отмечено функциональное положение головы или хвоста поезда (первой или последней оси состава), вызывающее те или иные изменения в работе приборов УКП СО.
Рис. 1. Функциональная схема устройств УКП СО
Устройства УКП СО содержат: счетные пункты СП1 ст. А и СП2 ст. Б с путевыми датчиками ПД и датчиками занятости участка пути ДЗП; станционный решающий прибор СРП с контрольно-путевым реле (реле свободности перегона) КП, расположенный на ст. Б; линейную цепь ЛЦ, соединяющую между собой СП1 и СРП и линию связи ЛС между СП2 и СРП. Аппаратура СП1 и СП2 располагается в релейных шкафах входных светофоров (при наличии свободных мест_ или в дополнительно устанавливаемых шкафах. Датчики ДЗП ст. А и Б предназначены для контроля свободности участков ИП и АП станций. Схема ДЗП приведена на рис. 5.1. Здесь обмотка реле П включена через последовательно соединенные фронтовые контакты путевых реле участков АП и ИП. Свободность одновременно обоих участков пути, когда реле П находится под током, соответствует включенному состоянию ДЗП. Занятие любого одного или одновременно обоих участков - АП или ИП, когда реле П обесточивается, соответствует выключенному состоянию ДЗП. Линейная цепь ЛЦ представляет собой воздушную или кабельную перегонную линию связи между станциями А и Б.В качестве ЛЦ может использоваться также и выделенный ВЧ-канал. Линия связи ЛС обычно кабельная, соединяет пост ЭЦ со шкафом входного светофора. Аппаратура СП1, СП2 и СРП содержит цифровые индикаторы «Число осей», отображающие цифровую или буквенно-символьную информацию о режимах функционирования системы. Реле КП является исполнительным выходным органом системы; оно возбуждается после проверки системой цикла операций свободности перегона и работоспособности устройств и удерживается под током при получении СРП одинаковой информации от СП1 и СП Его контакты введены в цепи увязки с устройствами ПАБ. Информация от СП1 и СП2 передается в СРП непрерывно, циклическим способом. СРП работает в режиме постоянного сравнения поступающей от них информации.
Изменение состояния приборов и функциональных узлов системы в соответствии с движением поезда, показанным на рис. 5.1. приведено в таблице 1.
В исходном состоянии системы (положение поезда 1) состав находится на приемоотправочном пути перед выходным светофором ст. А. Так как участки АП и ИП свободны, то ДЗП ст. Б работает в режиме тестирования, проверяя техническое состояние всех функциональных узлов счетных пунктов, включая путевые датчики ПД (показано двунаправленными стрелками на связях ПД и СП).При положительных результатах тестирования, указывающих на работоспособность всех функциональных узлов счетных пунктов.
Таблица 1. Показатель работы перегона
Положение поезда на станции или перегоне |
Основные характеристики функционирования приборов УКП СО и информации, передаваемой по линейным цепям |
Показания индикаторов «Число осей приборов» | ||
СП1 |
СП2 |
СРП | ||
1 – перегон свободен, поезд стоит на ст. А или отправляется со ст. А |
1. ДЗП СП1 и ДЗП СП2 включены 2. СП1 и СП2 работают в режиме тестирования 3. СП1 и СП2 передают в СРП ст. Б число «000» 4. Реле КП под током |
000 |
000 |
СП1 000 |
СП2 000 | ||||
2 – поезд вступил на участок АП ст. А. Длина состава поезда 82 оси |
1. ДЗП СП1 выключен, ДЗП СП2 включен 2. СП1 переключился в режим счета, СП2 работает в режиме тестирования 3. СП1 и СП2 передают в СРП ст. Б число «000» 4. Реле КП под током |
ННН |
000 |
СП1 000 |
СП2 000 | ||||
3 – поезд вступил на участок удаления ИП ст. А |
Состояние приборов УКП СО по отношению к положению 2 не изменяется, т.к. поезд еще не проследовал путевой датчик ПД СП1 ст. А |
ННН |
000 |
СП1 000 |
СП2 000 | ||||
4 – началось следование осей над путевым датчиком ПД участка ИП счетного пункта СП1 |
1. ДЗП СП1 выключен, ДЗП СП2 включен 2. СП1 работает в режиме счета, СП2 – в режиме тестирования 3. СП1 передает в СРП сигнал «ННН», СП2 – число «000» 4. Реле КП без тока |
Счет осей |
000 |
СП1 ННН |
СП2 000 | ||||
5 – поезд освободил участок удаления ИП ст. А и далее движется по перегону к ст. Б |
1. ДЗП СП1 и ДЗП СП2 включены 2. СП1 зафиксировал результат счета осей (82 оси) и вновь работает в режиме тестирования 3. СП1 передает в СРП число «082», СП2 – число «000» 4. Реле КП без тока |
082 |
000 |
СП1 082 |
СП2 000 | ||||
6 – поезд вступил на участок приближения ИП ст. Б |
1. ДЗП СП1 включен, ДЗП СП2 выключен 2. СП1 работает в режиме тестирования, СП2 – переключился в режим счета 3. СП1 передает в СРП число «082», СП2 – число «000» 4. Реле КП без тока |
082 |
ННН |
СП1 082 |
СП2 000 | ||||
7 – началось следование осей над путевым датчиком ПД участка ИП счетного пункта СП2 |
1. ДЗП СП1 включен, ДЗП СП2 выключен 2. СП1 работает в режиме тестирования, СП2 – в режиме счета осей 3. СП1 передает в СРП число «082», СП2 – сигнал «ННН» 4. Реле КП без тока |
082 |
Счет осей |
СП1 082 |
СП2 РРР | ||||
8 – поезд освободил участок приближения ИП ст. Б, участок АП ст. Б занят |
1. ДЗП СП1включен, ДЗП СП2 выключен 2. СП1 работает в режиме тестирования, СП2 – в режиме счета осей 3. СП1 передает в СРП число «082», СП2 – сигнал «ННН» 4. Реле КП без тока |
082 |
082 |
СП1 082 |
СП2 РРР | ||||
9 – поезд освободил участок АП ст. Б |
1. ДЗП СП1 и ДЗП СП2 включены 2. СП1 работает в режиме тестирования, СП2 зафиксировал результат счета и вновь работате в режиме тестирования, СРП сравнивает данные СП1 и СП2 3. СП1 и СП2 передают в СРП числа «082» 4. Реле КП без тока |
082 |
082 |
СП1 082 |
СП2 082 | ||||
9А – окончание сравнения в СРП ст. Б данных, полученных от СП1 ст. А и СП2 ст. Б |
1. ДЗП СП1 и ДЗП СП2 включены 2. СП1 и СП2 работают в режиме тестирования 3. СРП передает в СП1 и СП2 сигнал ОК 4. Реле КП под током |
000 |
000 |
СП1 082 |
СП2 082 | ||||
9Б – получение сигналов квитирования «000» прибором СРП ст. Б от счетных пунктов СП1 ст. А и СП2 ст. Б |
1. ДЗП СП1 и ДЗП СП2 включены 2. СП1 и СП2 работают в режиме тестирования 3. СП1 и СП2 передают в СРП числа «000» 4. Реле КП под током УКП СО приходит в исходное состояние (перегон свободен) и возможна дача согласия на отправление поезда со ст. А или Б |
000 |
000 |
СП1 000 |
СП2 000 |
Статьи по теме:
Обоснование необходимости введения светофорного регулирования
Целесообразность ввода светофорного регулирования на перекрестке следует установить на основе положений нормативных документов, анализируя по картограмме величины конфликтующих транспортных и пешеход ...
Динамический расчет двигателя
Основной целью динамического расчета является определение сил и моментов, действующих в кривошипно-шатунном механизме и установление закономерностей их изменения за рабочий цикл двигателя. На поршень ...
Экономические проблемы взаимодействия транспорта и других отраслей
народного хозяйства
Определение оптимальных соотношений между объемами производства и перевозок – проблема, имеющая первостепенное значение для планирования развития транспорта и для развития других отраслей хозяйства. ...