Алгоритм функционирования системы УКП СО и увязка с полуавтоматической блокировкой

Транспортная информация » Структура и принцип действия устройства контроля перегона методом счета осей » Алгоритм функционирования системы УКП СО и увязка с полуавтоматической блокировкой

Страница 1

Система УКП СО, на которую имеется сертификат соответствия требованиям безопасности движения, предназначена для решения проблем контроля свободности перегона и автоматического контроля прибытия поезда на станцию в полном составе.

Принцип действия УКП СО основан на подсчете количества осей состава, выходящего со станции на перегон, последующего подсчета осей поезда, прибывающего на соседнюю станцию этого же перегона, и сравнении полученных результатов. Если результаты счета осей равны между собой, то формируется сигнал свободности перегона, и в результате следующий поезд может быть отправлен на данный перегон.

Рассмотрим алгоритм функционирования и принцип действия УКП СО.

Функциональная схема устройств УКП СО приведена на рис. 1. В верхней ее части в условном виде показано последовательное движение поезда от станции А к станции Б. Вертикальными стрелками отмечено функциональное положение головы или хвоста поезда (первой или последней оси состава), вызывающее те или иные изменения в работе приборов УКП СО.

Рис. 1. Функциональная схема устройств УКП СО

Устройства УКП СО содержат: счетные пункты СП1 ст. А и СП2 ст. Б с путевыми датчиками ПД и датчиками занятости участка пути ДЗП; станционный решающий прибор СРП с контрольно-путевым реле (реле свободности перегона) КП, расположенный на ст. Б; линейную цепь ЛЦ, соединяющую между собой СП1 и СРП и линию связи ЛС между СП2 и СРП. Аппаратура СП1 и СП2 располагается в релейных шкафах входных светофоров (при наличии свободных мест_ или в дополнительно устанавливаемых шкафах. Датчики ДЗП ст. А и Б предназначены для контроля свободности участков ИП и АП станций. Схема ДЗП приведена на рис. 5.1. Здесь обмотка реле П включена через последовательно соединенные фронтовые контакты путевых реле участков АП и ИП. Свободность одновременно обоих участков пути, когда реле П находится под током, соответствует включенному состоянию ДЗП. Занятие любого одного или одновременно обоих участков - АП или ИП, когда реле П обесточивается, соответствует выключенному состоянию ДЗП. Линейная цепь ЛЦ представляет собой воздушную или кабельную перегонную линию связи между станциями А и Б.В качестве ЛЦ может использоваться также и выделенный ВЧ-канал. Линия связи ЛС обычно кабельная, соединяет пост ЭЦ со шкафом входного светофора. Аппаратура СП1, СП2 и СРП содержит цифровые индикаторы «Число осей», отображающие цифровую или буквенно-символьную информацию о режимах функционирования системы. Реле КП является исполнительным выходным органом системы; оно возбуждается после проверки системой цикла операций свободности перегона и работоспособности устройств и удерживается под током при получении СРП одинаковой информации от СП1 и СП Его контакты введены в цепи увязки с устройствами ПАБ. Информация от СП1 и СП2 передается в СРП непрерывно, циклическим способом. СРП работает в режиме постоянного сравнения поступающей от них информации.

Изменение состояния приборов и функциональных узлов системы в соответствии с движением поезда, показанным на рис. 5.1. приведено в таблице 1.

В исходном состоянии системы (положение поезда 1) состав находится на приемоотправочном пути перед выходным светофором ст. А. Так как участки АП и ИП свободны, то ДЗП ст. Б работает в режиме тестирования, проверяя техническое состояние всех функциональных узлов счетных пунктов, включая путевые датчики ПД (показано двунаправленными стрелками на связях ПД и СП).При положительных результатах тестирования, указывающих на работоспособность всех функциональных узлов счетных пунктов.

Таблица 1. Показатель работы перегона

Положение поезда на станции или перегоне

Основные характеристики функционирования приборов УКП СО и информации, передаваемой по линейным цепям

Показания индикаторов «Число осей приборов»

СП1

СП2

СРП

1 – перегон свободен, поезд стоит на ст. А или отправляется со ст. А

1. ДЗП СП1 и ДЗП СП2 включены

2. СП1 и СП2 работают в режиме тестирования

3. СП1 и СП2 передают в СРП ст. Б число «000»

4. Реле КП под током

000

000

СП1 000

СП2 000

2 – поезд вступил на участок АП ст. А. Длина состава поезда 82 оси

1. ДЗП СП1 выключен, ДЗП СП2 включен

2. СП1 переключился в режим счета, СП2 работает в режиме тестирования

3. СП1 и СП2 передают в СРП ст. Б число «000»

4. Реле КП под током

ННН

000

СП1 000

СП2 000

3 – поезд вступил на участок удаления ИП ст. А

Состояние приборов УКП СО по отношению к положению 2 не изменяется, т.к. поезд еще не проследовал путевой датчик ПД СП1 ст. А

ННН

000

СП1 000

СП2 000

4 – началось следование осей над путевым датчиком ПД участка ИП счетного пункта СП1

1. ДЗП СП1 выключен, ДЗП СП2 включен

2. СП1 работает в режиме счета, СП2 – в режиме тестирования

3. СП1 передает в СРП сигнал «ННН», СП2 – число «000»

4. Реле КП без тока

Счет осей

000

СП1 ННН

СП2 000

5 – поезд освободил участок удаления ИП ст. А и далее движется по перегону к ст. Б

1. ДЗП СП1 и ДЗП СП2 включены

2. СП1 зафиксировал результат счета осей (82 оси) и вновь работает в режиме тестирования

3. СП1 передает в СРП число «082», СП2 – число «000»

4. Реле КП без тока

082

000

СП1 082

СП2 000

6 – поезд вступил на участок приближения ИП ст. Б

1. ДЗП СП1 включен, ДЗП СП2 выключен

2. СП1 работает в режиме тестирования, СП2 – переключился в режим счета

3. СП1 передает в СРП число «082», СП2 – число «000»

4. Реле КП без тока

082

ННН

СП1 082

СП2 000

7 – началось следование осей над путевым датчиком ПД участка ИП счетного пункта СП2

1. ДЗП СП1 включен, ДЗП СП2 выключен

2. СП1 работает в режиме тестирования, СП2 – в режиме счета осей

3. СП1 передает в СРП число «082», СП2 – сигнал «ННН»

4. Реле КП без тока

082

Счет осей

СП1 082

СП2 РРР

8 – поезд освободил участок приближения ИП ст. Б, участок АП ст. Б занят

1. ДЗП СП1включен, ДЗП СП2 выключен

2. СП1 работает в режиме тестирования, СП2 – в режиме счета осей

3. СП1 передает в СРП число «082», СП2 – сигнал «ННН»

4. Реле КП без тока

082

082

СП1 082

СП2 РРР

9 – поезд освободил участок АП ст. Б

1. ДЗП СП1 и ДЗП СП2 включены

2. СП1 работает в режиме тестирования, СП2 зафиксировал результат счета и вновь работате в режиме тестирования, СРП сравнивает данные СП1 и СП2

3. СП1 и СП2 передают в СРП числа «082»

4. Реле КП без тока

082

082

СП1 082

СП2 082

9А – окончание сравнения в СРП ст. Б данных, полученных от СП1 ст. А и СП2 ст. Б

1. ДЗП СП1 и ДЗП СП2 включены

2. СП1 и СП2 работают в режиме тестирования

3. СРП передает в СП1 и СП2 сигнал ОК

4. Реле КП под током

000

000

СП1 082

СП2 082

9Б – получение сигналов квитирования «000» прибором СРП ст. Б от счетных пунктов СП1 ст. А и СП2 ст. Б

1. ДЗП СП1 и ДЗП СП2 включены

2. СП1 и СП2 работают в режиме тестирования

3. СП1 и СП2 передают в СРП числа «000»

4. Реле КП под током

УКП СО приходит в исходное состояние (перегон свободен) и возможна дача согласия на отправление поезда со ст. А или Б

000

000

СП1 000

СП2 000

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Обоснование необходимости введения светофорного регулирования
Целесообразность ввода светофорного регулирования на перекрестке следует установить на основе положений нормативных документов, анализируя по картограмме величины конфликтующих транспортных и пешеход ...

Динамический расчет двигателя
Основной целью динамического расчета является определение сил и моментов, действующих в кривошипно-шатунном механизме и установление закономерностей их изменения за рабочий цикл двигателя. На поршень ...

Экономические проблемы взаимодействия транспорта и других отраслей народного хозяйства
Определение оптимальных соотношений между объемами производства и перевозок – проблема, имеющая первостепенное значение для планирования развития транспорта и для развития других отраслей хозяйства. ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru