Общие теплопоступления в вагоне определяется суммой составляющих их теплопритоков:
Qо = Qн + Qп + Qр, (4.12)
где Qн,Qп,Qр-соответственно непрерывные, периодические, разовые теплопритоки;
К непрерывным теплопритокам относятся:
Qн= Q1 + Q2 + Q3+Q4, (4.13)
где Q1-теплоприток через ограждения кузова;
Q2-теплоприток от инфильтрации;
Q3-тепло отводимое при охлаждении кузова;
Q4-физиологическое тепло.
К периодическим теплопритокам относятся:
Qп=Q5 + Q6 + Q7 + Q8, (4.14)
где Q5 - теплоприток от солнечной радиации;
Q6-теплоприток от вентилирования вагона;
Q7-тепло от электродвигателей циркуляторов;
Q8-теплоприток при снятии снеговой шубы
К разовым теплопритокам относятся: (4.15)
Qp=Q9 + Q10,
где Q9 - тепло, отводимое от вагона при охлаждении;
Q10 - теплоприток через двери.
Теплоприток через ограждения кузова:
Q1=[kр×Fр (ti-tв)] ti ×3,6×10-3, мДж/ваг; (4.16)
где kр - расчетный коэффициент теплопередачи, kр=0,5Вт/ (м2.
К);
Fp - расчетная поверхность ограждения кузова, Fp =233м2;
ti - расчетная температура в интервале, 0С;
tв-температурный режим перевозки, 0С;
Q1=[0,5×233 (23,2+1)] ×13 ×3,6×10-3= 131,9 мДж/ваг
Теплоприток от инфильтрации:
Q2=Vв Св r × (ti+tв) ti ×10-3, мДж/ваг (4.17)
где Vв - интенсивность проникновения наружного воздуха через неплотности в дверях, Vв=95 м3/ч
rв - плотность наружного воздуха, rв =1,2 кг/м3;
Св - теплоемкость наружного воздуха воздуха, Св= 1 кДж/кг К.
Q2=95×1,2×1× (23,2+1) ×13 ×10-3=35,9 мДж/ваг
Тепло отводимое при охлаждении кузова:
Q3=Gгр×(Сг ×(1-ψ)+Ст× ψ )×(tгр-tв) ×10-3, мДж/ваг; (4.18)
где Gгр - масса брутто груза в вагоне, кг;
Сг, Ст - теплоемкость тары и груза;
ψ - доля тары в общей массе груза.
Так как пресервы рыбные принимаются к перевозке термически подготовленными, то Q3=0.
Физиологическое тепло:
Физиологическое тепло выделяемое плодами и овощами в процессе жизнедеятельности, учитывается только при перевозке охлажденных растительных грузов, следовательно для пресерв рыбных его не рассчитываем.
Теплоприток от солнечной радиации:
Q5= [Fp×tэр+ (Fбс×tэпв+Fк×tэпг) μc ]×kp×tci×3,6×10-3, мДж/ваг; (4.19)
где tэр - дополнительный нагрев поверхности вагона за счет рассеянной солнечной радиации, tэр= 1,5oС;
tэпв tэпг-дополнительный нагрев вертикальных и горизонтальных поверхностей вагона от прямых солнечных лучей tэпв=5,50С, tэпг=11,50С;
Fбс Fк-теплопередающая поверхность, соответственно боковых стен и крыши, Fбс=110м2, Fк=67м2;
tc - продолжительность воздействия солнца в течении суток;
Q5=[233×1,5+ (110×5,5+67×11,5) ×0,45]×0,5×9×3,6×10-3= 15,7 МДж/ваг;
Теплоприток от вентилирования вагона:
Q6= nr×Vp (iн-iв) ×tв×10-3, МДж/ваг; (4.20)
где n-кратность вентилирования объемов за час;
r - плотность наружного воздуха;
Vp - объем вагона не занятый грузом;
iн iв - соответственно, энтальпия наружного воздуха и воздуха внутри грузового помещения;
tв - продолжительность вентилирования вагона.
Так как данный груз в пути не вентилируется, то принимаем величину Q6 равной нулю. Тепло от электродвигателей циркуляторов:
Q7= N×nэ×h×tц×3,6, МДж/ваг; (4.21)
где N - мощность электродвигателя, вентилятора и циркулятора, N=1,2 кВт;
nэ-число электродвигателей в вагоне, nэ= 2;
tц - продолжительность работы циркуляторов.
h-коэффициент тепловых потерь электродвигателя, h=0,07.
Q7=1,2×2×0,07×4,8×3,6=2,9 мДж/ваг;
Теплоприток при снятии снеговой шубы:
Q8= qm×tоб/nот; МДж/ваг; (4.22)
где qm - удельное теплопоступление при оттаивании снежной шубы из-за остановки холодильной машины и подачи тепла на испаритель, qm=100 мДж/ваг;
tоб-общая продолжительность груженого рейса;
nот - интервал, через который рекомендуется снимать снеговую шубу;
Средняя температура наружного воздуха за время груженого рейса определяется:
tср=? (ti ti) / tоб; (4.23)
tср= 22,6 оС;
По температуре tср определяем интервал через который снимается снеговая шуба, он равен 5 суток, а время груженого рейса 4 суток, следовательно необходимость снятия шубы отпадает.
Статьи по теме:
Организация перевозок грузов автомобильным транспортом
Автомобильный транспорт в основном используется для перевозки небольших потоков грузов на короткие расстояния. Это связанно со сравнительно высокой себестоимостью данного вида транспорта и его малой ...
Планирование расходов, общих
для всех мест возникновения затрат и видов работ
1. Затраты по оплате труда производственного персонала за непроработанное время (ст. 757, элемент затрат – «заработная плата») берётся разницей суммарной заработной платой в штатном расписании и сумм ...
Маршрут ремонта
Коленчатый вал перемещается по производственным участкам предприятия и устраняются следующие дефекты: износ коренных шеек коленчатого вала, износ шпоночного паза. Коленчатый вал относится к деталям 3 ...