Целью работы «Выбор рационального варианта перевозок грузов» является: закрепление теоретических знаний на примере расчета технико-эксплуатационных и технико-экономических показателей различных видов транспорта; умение выбирать оптимальный вариант перевозки груза по группе наилучших показателей, изучение преимуществ, недостатков и основные показатели работы подвижного состава различных видов транспорта.
Исходными данными являются: маршруты перевозок определенной партии груза, годовой объем груза, вид груза, в приложениях даны возможные характеристики подвижного состава различных видов транспорта.
Вариант исходных данных принимается студентом в соответствии с порядковым номером студента в списке группы.
Таблица 1.1 - Индивидуальные задания для студентов
№ пп |
Маршрут движения груза |
Вид груза |
Объем, млн.т млн.т |
1 |
Тбилиси – Усть-Каменогорск |
Мин.вод |
0,5 |
Усть-Каменогорск – Тбилиси |
Свинец |
1,2 |
|
Формирование маршрутов перевозок, выбор типа подвижного состава и расчет грузооборота
Формирование маршрутов с участием 3 различных видов транспорта следует осуществить с помощью атласов автомобильных и железных дорог (или географических атласов) и в соответствии:
- с наличием путей сообщений (автомобильных, железных дорог, воздушных линий);
- со специфическими особенностями перевозимого груза.
С учетом масштаба определить расстояние перевозки по трем выбранным маршрутам; выбрать пункты перевалки на смешенных перевозках; определить с возможной точностью транзитные города при следовании железнодорожных составов; в соответствии с видом и характеристикой груза выбрать тип подвижного состава для трех видов транспорта, описать его и в приложении дать наглядное изображение выбранного транспортного средства; рассчитать грузооборот.
Выбранных маршрутов перевозки использовать следующие условные обозначения:
- железная дорога;
- автомобильная дорога;
- воздушная линия;
Q - объем перевозок, т;
Р - грузооборот, ткм;
L - среднее расстояние перевозки, км;
Рисунок 2.1-Условные обозначения, символы, единицы измерения, термины
Грузопотоком называется количество груза в тоннах, следующего в определенном направлении за определенный период времени.
По каждому маршруту составляется схема с указанием основных пунктов и расстояний между ними. При формировании железнодорожных перевозок показывать все транзитные города.
1 маршрут: Тбилиси – Усть-Каменогорск
I вариант
Тбилиси -
Мин.воды - Элиста
(АТ)
300 - 300
L=
4575км
Астрахань - Атырау - Актобе - Кызылорда
250 325 550 1000
Жезказган Караганда Павлодар
300 450 500
Семей Оскемен
350 250
II вариант
Тбилиси Баку Махачкала Астрахань
(ЖТ)
450 500 325
L=
4150км
Атырау Костанай Павлодар Семей Оскемен
275 900 1000 450 250
ІII вариант
Тбилиси
Ереван Баку Ашхабат Алматы
(ВТ)
175 425 750 1650
Оскемен
875
L=
3875км
На каждом маршруте в год перевозится определенный объем перевозок груза Qг. Произведение объема перевозок на расстояние перевозок представляет собой грузооборот Р.
P = Q ∙ l, ткм (2.1)
АТ: P=4575*0,5=2287,5ткм
ЖТ: Р=4150*0,5=2075ткм
ВТ: Р=3875*0,5=1937,5ткм
2 маршрут: Усть-Каменогорск –Тбилиси
I вариант
Тбилиси
Мин.воды Элиста
(АТ)
300 300
L=
4575км
Астрахань Атырау Актобе Кызылорда
250325550 1000
Жезказган Караганда Павлодар
300 450 500
Семей Оскемен
350 250
II вариант
Тбилиси Баку Махачкала Астрахань
(ЖТ)
400 500 325
L=
4150км
Атырау Костанай Павлодар Семей Оскемен
275 900 1000450 250
1II вариант
Тбилиси
Ереван Баку Ашхабат Алматы
(ВТ)
175 425 750 1650
Оскемен
875
L=
3875км
ЖТ: P=4150*0,5=2075ткм
АТ: Р=4575*0,5=2287,5ткм
ВТ: Р=3875*0,5=1937,5ткм
Статьи по теме:
Индикаторные параметры рабочего цикла
Теоретическое среднее индикаторное давление определяем по формуле: МПа. Для определения среднего индикаторного давления примем коэффициент полноты индикаторной диаграммы равным jи=0,96 , тогда: рi =j ...
Определение расчетной интенсивности движения на перспективу
На основании имеющихся данных о приведенной интенсивности движения и соответствующем коэффициенте загрузки рассчитывается ожидаемая максимальная интенсивность движения на перспективу по направлениям ...
Система охлаждения
Система охлаждения двигателей Nissan с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, обеспечиваемой центробежным насосом. Он приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Система включ ...