В данном разделе студенты должны приобрести навыки определения финансовых показателей работы транспорта, в т.ч.:
- приведенные затраты по каждому варианту перевозок.
- размеры доходов и прибыли транспортных предприятий.
- рентабельность перевозок;
сопоставить варианты перевозок по основным группам показателей; выбрать и обосновать наиболее рациональный вариант перевозок по этим показателям.
Условные обозначения, основные формулы и исходные данные:
Qрасч - объем перевозок с учетом g, т;
Спр - приведенные затраты, тыс.тг;
Ен - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений равен 0,15;
KB - суммарные кап. вложения, тыс.тг;
Д - доход от перевозок, тыс.тг;
Тт, ткм - тарифы на перевозку за т и ткм, тг;
П- прибыль предприятия, тыс.тг;
R - рентабельность перевозок, %.
Приведенные затраты определяются по формуле:
Спр = Сэ + Ен × КВ, тыс.тг (2.36)
Нормативный коэффициент окупаемости капитальных вложений (Ен) на автомобильном транспорте - 0,15;
АТ: Спр =21768977820+0,15*139200000=2197777820тг.
ЖТ: Спр =107156340000+0,15*81950000=1071575692500тг.
ВТ: Спр =4176927450000+0,15*30360000000=416927454554тг.
Размеры доходов рассчитываются по формуле:
на автомобильном транспорте
Д = Тт × Qрасч , тыс.тг (2.37)
Д =6995,2*500000=34976000000тг.
Тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом берутся из Прейскуранта 13-01-05, которые корректируются с увеличением тарифа в 100 раз, но если 1 свыше 600 км, то
Тт = 4000 + 180 × {(1-600) / 25}, тг (2.42)
Тт = 4000 + 180 × {(1016-600) / 25}=6995,2тг.
на железнодорожном и воздушном видах транспорта
Д = Тт × Q+Тп.о × Q = (Тт +Тп.о ) × Qрасч , тыс.тг (2.38)
ЖТ: Д =(407200+40)*300000=122172000000тг.
ВТ: Д =(742800+40)*300000=222852000000тг.
на железнодорожном и воздушном транспорте
Тт = 120 + 220 × 1, тг (2.43)
Тариф на железнодорожном транспорте определяется по формуле (на 1т груза)
Тт = 200 + 275 × 1, тг (2.44)
ЖТ: Тт = 200 + 275 *1480=407200тг.
Тариф на подвоз и отвоз груза к магистральному виду транспорта автомобильным равен (на 1т груза) Тп.о = 40 тенге.
Тариф на воздушном транспорте определяется по формуле (на 1т груза)
Тт = 400 + 800 × 1, тг (2.45)
ВТ: Тт = 400 + 800 * 928=742800тг.
Прибыль транспортных предприятий определяется:
на автомобильном
П = Д - Сэ - 0,02 × Д , тыс.тг (2.39)
П =34976000000-21768977820-0,02*34976000000=12507502188тг.
где 0,02 - коэффициент, учитывающий 2% отчислений на строительство дорог;
на речном, воздушном, трубопроводном транспорте
П = Д - Сэ , тыс тг (2.40)
ЖТ: П =122172000000-107156340000=15015660000тг.
ВТ: П =222852000000-4176927450000=1810827255тг.
Рентабельность перевозок
R = ( П / Сэ ) × 100% (2.41)
АТ: R =(12507502188/21768977820)*100%=57,45%
ЖТ: R =(15015660000/107156340000)*100%=14,01%
ВТ: R =(1810827255/4176927450000)*100%=43,3%
2 маршрут: Усть-Каменогорск – Новосибирск
АТ: Спр =21768977820+0,15*139200000=2197777820тг.
ЖТ: Спр =107156340000+0,15*81950000=1071575692500тг.
ВТ: Спр =4176927450000+0,15*30360000000=416927454554тг.
АТ: Тт = 4000 + 180 × {(2025-600) / 25}=6995,2тг.
Д =6995,2*500000=34976000000тг.
ЖТ: Д =(407200+40)*300000=122172000000тг.
ЖТ: Тт = 200 + 275 *1480=407200тг.
ВТ: Тт = 400 + 800 * 928=742800тг.
Статьи по теме:
Корректирование
нормативов технического обслуживания и ремонта
подвижного состава
Для сокращения затрат на техническое содержание подвижного состава в АТП корректируют нормы технического обслуживания и ремонта с помощью коэффициентов в зависимости от категорий условий эксплуатации ...
Расстановка светофоров с их полной сигнализацией и определением ординат стрелок
и сигналов
Однониточный план станции приведен на первом листе графической части курсового проекта. Входной светофор Н установлен на расстоянии не ближе 50 м от предельного столбика первого пошерстного стрелочно ...
Определение аудита дорожной безопасности и его задач
Термин «аудит безопасности» осознанно принят вместо более традиционного термина «контроль безопасности». Термин «аудит безопасности» подразумевает анализ безопасности дороги с позиции ее восприятия в ...