В данном разделе студент должен научиться определять технико-эксплуатационные показатели использования транспортных средств различных видов транспорта, в том числе:
- рассчитать количество транспортных циклов (ездок), необходимых для выполнения заданных перевозок в каждом направлении;
- рассчитать показатели использования пробега; рассчитать среднее время, затрачиваемое на I цикл (ездку) при перевозках на данном участке сети на каждом виде транспорта;
- рассчитать эксплуатационные скорости и суточные пробеги автомобиля, вагона и речного судна;
- рассчитать часовую производительность автомобиля, вагона и судна в тонно-километрах;
- сопоставить показатели использования первичного состава по видам транспорта и участкам сети;
- сделать вывод.
Условные обозначения, основные формулы и исходные данные:
gc - коэффициент использования грузоподъемности;
qn - номинальная грузоподъемность транспортных средств, т;
Loбщ, Lrp - общий и груженый пробег транспортной единицы соответственно, км;
Zmin, Zmax - количество ездок в направлениях, которым соответствуют минимальный и максимальный объемы перевозок;
Тн - время в наряде, час;
Tmin дост , T дост max - время доставки, соответствующее направлению с минимальным и максимальным объемом перевозок соответственно, час;
Тдв min , Тдв max -
время движения в «минимальном» и «максимальном» направлениях, час;
Тпроч - время прочих простоев в пути в «минимальном» направлении, час;
Vэ - эксплуатационная скорость, км/час;
1сут - суточный пробег, км.
Количество транспортных циклов (ездок), необходимых для выполнения заданных перевозок определяется по формуле:
Zе=Q / qn × g (2.10)
ЖТ: qn =60т
ВТ: qn=40т
АТ: qn=15т
ЖТ: Zе = 500000/60*1=8333,3
ВТ: Zе = 500000/40*1=12500
АТ: Zе = 500000/15*1=33333,3
При равенстве числа ездок необходимых для перевозок грузов в прямом и обратном направлениях участка маршрутной сети, порожние пробеги отсутствуют. Поэтому общий пробег равен груженому пробегу, т.е.
Lобщ = Lгр = Zе × 2 × 1 (2.11)
ЖТ: Lобщ = Lгр =8333,3*2*4150=69166390
ВТ: Lобщ = Lгр =12500*2*3875=96875000
АТ: Lобщ = Lгр =33333,3*2*4575=304999695
Если же в одном направлении выполняется Zmax ездок, а в другом Zmin ездок, то часть ездок выполняется без порожнего пробега в прямом и обратном направлении Zmin + Zmax = 2 Zmin, а оставшиеся ездки (Zmax + Zmin) - с порожним пробегом. Поэтому коэффициент использования пробега рассчитывается по следующей формуле:
bгр = Lгр / Lобщ (2.12)
ЖТ: bгр =4150/69166390=0,00006
ВТ: bгр =3875/96875000=0,00004
АТ: bгр =4575/304999695=0,000015
На железнодорожном рассчитывается коэффициент порожнего пробега
bп = 1-bгр = (Zmax - Zmin) / 2Zmax (2.13)
ЖТ: bп = 1-0,00006=0,99994
ВТ: bп = 1-0,00004=0,99996
АТ: bп = 1-0,000015=0,999985
Поскольку на каждом участке маршрутной сети будут совершаться транспортные циклы с порожним обратным пробегом и циклы без порожнего пробега, затраты времени на их выполнение надо считать отдельно, а затем рассчитать среднюю взвешенную величину.
Затраты времени на один цикл без обратного порожнего пробега рассчитывается:
при bгр = 1 tц1 = Тдост max + Тдост min (2.14)
Тдост max= Тдост
АТ: Тдост max=128,31
ЖТ: Тдост max =180,47
ВТ: Тдост max=10,45
Тдост min= Тдост - Т н-к
АТ: Тдост min=128,31-2,5=125,81
ЖТ: Тдост min=180,47-48=132,47
ВТ: Тдост min=10,45-4=6,45
АТ: tц1 =128,31+125,81=254,12
ЖТ: tц1 =180,47+132,47=312,94
ВТ: tц1 =10,45+6,45=16,9
Затраты времени на один цикл с обратным порожним пробегом рассчитывается:
при bгр=1/2 tц2 = Тдост + (Тдв + Тп.п ) (2.15)
АТ: tц2 =128,31+(114,38+11,43)= 254,12
ЖТ: tц2 =10,45+(98,8+9)=118,25
ВТ: tц2 =180,47+4,84=185,25
Автомобиле-часы, вагоно-часы, судо-часы, в эксплуатации Чэ , ч:
при 1/2<bгр <1 Чэ = Zmin × tцl + (Zmax - Zmin) tц2
(час) (2.16)
АТ: Чэ =33333,3*254,12=8470658,2
ЖТ: Чэ =8333,3*312,94=2607822,9
ВТ: Чэ =12500*16,9=211250
Среднее время, затрачиваемое на один цикл:
te=Чэ / Zmax (час) (2.17)
АТ: te=8470658,2/33333,3=254,12ч
Статьи по теме:
Минусы Стирлингов
- Поскольку сгорание топлива происходит вне двигателя, а отвод тепла осуществляется через стенки радиатора (напомним, что Стирлинги имеют замкнутый объем) габариты двигателя увеличиваются. - Еще один ...
Параметры рельсовой цепи
1. Первичные параметры: - сопротивление рельсов – R=r Х l [Ом], где r – удельное сопротивление рельсов; при штепсельных соединениях r=0,3-0,6 Ом/км; при стальных приварных r=0,1-0,2 Ом/км, l – длина ...
Построение обратного ускорения
График обратного ускорения строится для определения времени и пути разгона. Поскольку величина, обратная ускорению при скорости, близкой к максимальной имеет большое, то построение ограничивают скоро ...