Главная задача транспорта – своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение экономической эффективности его работы. Основная роль в решении транспортной проблемы принадлежит автомобильному транспорту общего пользования.
Автобус, как средство массового городского пассажирского транспорта получил широкое развитие и применение. При наличии достаточной пропускной способности магистральной уличной сети автобус может конкурировать с трамвайным транспортом, а при работе на улицах районного значения его провозная способность близка провозной способности троллейбуса.
Для повышения эффективности транспорта необходимо ускорять создание и внедрение передовой техники и технологии, повышать производительность труда и интенсивность использования подвижного состава, развивать новые виды пассажирского транспорта. Одновременно надо повышать безопасность движения, снижать отрицательное воздействие транспорта на окружающую среду.
Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью, с другой – совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей.
Требования к надежности автобусов повышаются в связи с ростом скоростей и интенсивности движения, мощности и вместимости, а также при усилении технологической и организационной связи автомобильного транспорта с другими видами транспорта.
Постоянное увеличение числа эксплуатируемых автомобилей ведет к загрязнению окружающей среды вредными для здоровья человека компонентами отработанных газов и эксплуатационных материалов, а также продуктами изнашивания и неутилизированными после выработки ресурса узлами и деталями.
Городской пассажирский транспорт является лицом города и показывает насколько в нем развит уровень цивилизованных отношений.
Экономическое положение ГПТ оценивается как сложное и вызывает большую обеспокоенность как центральных, так и местных органов власти. Сложившаяся ситуация во многих пассажирских автобусных парках Республики Беларусь с покрытием расходов и затратами на приобретение нового подвижного состава (ПС) требует рациональной организации движения автобусов на маршрутах и целесообразного выбора подвижного состава, для того чтобы снизить издержки.
Тарифная политика, проводимая на городском транспорте предусматривает сдерживание стабилизации экономического положения транспортных предприятий. К тому же негативно сказывается неуплата пассажирами проезда и действующая система льгот. Сокращение количества ПС на маршрутах приводит к перегрузкам, что не позволяет провести обилечивание, так и контроль оплаты проезда пассажирами. Все эти факторы оказывают негативное влияние на развитие пассажирских перевозок.
Основная задача пассажирского транспорта - своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках и повышение экономической эффективности его работы.
Важное значение имеет наличие разнотипных автобусов, что позволяет маневрировать их использование в зависимости от наличия пассажиров.
пассажирский транспорт автобус маршрутка
Статьи по теме:
Система питания
Система включает в себя следующие основные элементы: топливный бак, электрический топливный насос, погруженный в бак, регулятор давления топлива, регулятор холостого хода, датчики и четыре топливные ...
Технологические схемы устранения каждого дефекта
Шейки коленчатого вала, имеющие овальную или коническую форму, а также чрезмерно неровную поверхность, подлежат перешлифовыванию. Перед шлифованием, при необходимости, выполняется выпрямление (рихтов ...
Газ, как альтернативное топливо для автомобилей
Природный газ может использоваться как в сжатом, так и в сжиженном виде. Но, в отличие от сжатого газа, который закачивается в баки под давлением 200 атм, сжиженный газ, охлажденный до температуры -1 ...