Главной задачей при обслуживании устройств электрической централизации является обеспечение бесперебойного действия электрической централизации стрелок и сигналов при минимальных затратах труда и средств на обслуживание устройств. Устойчивое и бесперебойное действие электрической централизации достигается благодаря правильной организации труда обслуживающего персонала, применению передовой технологии обслуживания и ремонта устройств, слаженной работе различных служб по эксплуатации устройств электрической центрацизации.
Необходимость технического обслуживания вызвана тем, что в процессе эксплуатации под действием внутренних и внешних факторов происходит изменение характеристик устройств, что может быть причиной отказов.
Виды работ, периодичность и технология их выполнения указаны в Инструкции по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки и Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по содержанию и ремонту устройств СЦБ.
Техническое обслуживание выполняется работниками дистанции сигнализации и связи. При этом используют два метода технического обслуживания: околотковый и бригадный. При околотковом методе обслуживание комплекса устройств выполняется электромехаником и электромонтером. Бригадный метод предусматривает деление работников на группы по 4-5 человек, каждая из которых обслуживает свой участок.
Для технического обслуживания устройств на дистанции разрабатывают месячный и годовой графики технологического процесса для каждой бригады. Для быстрого устранения отказов в любое время суток организуют сменное дежурство электромехаников на посту ЭЦ.
Ремонтные работы, как правило, выполняют без нарушения графика движения поездов при гарантии обеспечения безопасности движения.
Работы, требующие временного прекращения движения поездов или без прекращения, но со срывом пломб, производят с разрешения ДСП. Получив разрешение, производитель работ делает предварительную запись в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети о характере работ с указанием срока окончания ремонта. Запись удостоверяется подписью ДСП. По окончании ремонта включение устройств допускается только после проверки их исправности и удостоверяется подписью руководителя работ в Журнале осмотра.
Работы, требующие нарушения нормального действия отдельных устройств, выполняют при выключении их из централизации с сохранением или без сохранения пользования сигналами. В пределах одного поста централизации разрешается одновременно выключать не более одной стрелки и не более двух рельсовых цепей. Выключение устройств без сохранения пользования сигналами требует прекращения движения по выключенному элементу путевого развития станции. При выключении устройства с пользованием сигналами устанавливаются временные схемы – макеты, обеспечивающие имитацию контроля положения выключенной стрелки или свободности выключенной рельсовой цепи.
Схема макета стрелки выполняется одна на станцию или горловину.
На участках диспетчерской централизации выключение стрелок и изолированных участков производятся по заявке линейного электромеханика, подаваемой дежурному поездному диспетчеру, непосредственно или через электромеханика центрального поста с предварительной передачей станции на резервное управление.
Статьи по теме:
Морской транспорт, его особенности и основные показатели
Морскому транспорту принадлежит особая роль в транспортной системе страны. Это объясняется прежде всего благоприятными физико-географическими условиями России. Этот вид транспорта выполняет следующие ...
Цикл Стирлинга
В двигателях внутреннего сгорания (ДВС) распыленное топливо соединяется с окислителем, как правило, воздухом, до фазы сжатия или после этой фазы, и образовавшаяся горючая смесь отдает свою энергию во ...
Модернизация электровоза ВЛ-10
Выполняя решение октябрьской 2000 года коллегии МПС, работники Челябинского электровозоремонтного завода совместно со специалистами ВНИИЖТа приступили к модернизации серийного электровоза ВЛ10, состо ...