Обоснование необходимости предлагаемого проекта

Транспортная информация » Совершенствование муниципальной транспортной системы » Обоснование необходимости предлагаемого проекта

Страница 1

В данном разделе проводится анализ факторов внешней и внутренней среды общественного пассажирского транспорта муниципального образования город Иркутск на основе использования методов ПЭСТ-анализа, метода составления профиля среды и SWOT-анализа. В результате чего были определены стратегические направления развития общественного пассажирского транспорта. Анализ среды является важнейшим процессом стратегического управления. На основе данных этого анализа определяются стратегические направления развития. Так как среда представляет собой совокупность внешних и внутренних факторов, влияющих на деятельность хозяйствующих субъектов, то необходимо проведение анализа факторов внешней среды и факторов внутренней среды. Для анализа факторов макроокружения пассажирского транспорта общего пользования муниципального образования (города Иркутска) был использован метод ПЭСТ-анализа, позволяющего изучить политические/правовые, экономические, социокультурные, технологические факторы, оказывающие влияние на работу пассажирского транспорта общего пользования.

Первая ступень ПЭСТ - анализа - идентификация основных внешних факторов, воздействующих на систему общественного пассажирского транспорта муниципального образования. В таблице 3.1 представлены факторы макроокружения, воздействующих на систему общественного пассажирского транспорта.

Политико-правовыми факторами, воздействующими на систему общественного пассажирского транспорта, являются транспортная политика РФ, государственная бюджетно-налоговая политика, транспортное законодательство, антимонопольное законодательство, законодательство об охране окружающей среды. В таблице 3.1 представлены факторы макроокружения, воздействующих на систему общественного пассажирского транспорта.

Таблица 3.1

ПЭСТ - анализ факторов внешней среды, воздействующих на систему городского пассажирского транспорта общего пользования

Политические/правовые факторы

Экономические факторы

1. Государственная транспортная политика

2. Государственная фискальная политика

3. Государственная бюджетная политика

4. Транспортное законодательство

5. Антимонопольное законодательство

6. Законодательство об охране окружающей среды

7. Законодательство Иркутской области в сфере организации пассажирских перевозок

8. Муниципальные нормативно - правовые акты администрации г. Иркутска

1. Уровень инфляции

2. Цены на энергоресурсы

3. Валовый региональный продукт

4. Среднедушевые доходы населения города Иркутска

5. Уровень безработицы

Социокультурные факторы

Технологические факторы

1. Демографические изменения (естественная убыль населения, увеличение числа пенсионеров и т.д)

2. Развитие системы ценностей общества (экологические ценностей, духовные ценности и т.д.)

3. Перемены в образе жизни населения (мобильный образ жизни)

4. Уровень образованности населения (повышение процента населения с высшим образованием)

5. Изменение вкусов и предпочтений (предпочтение транспортных услуг более высокого качества)

1. Новые технологии в производстве автобусов

2. Новые технологии в производстве электротранспорта

3. Изменение коммуникационных технологий (Интернет, спутниковые системы GPS/GLONASS и т.д.)

4. Уровень государственного и отраслевого финансирования научно-технических исследований и разработок в области развития ОПТ

Одно из приоритетных направлений развития транспортной системы является дальнейшее разделение потенциально конкурентных и монопольных сфер транспортной деятельности и сокращение сферы ценового регулирования.

В перспективе с развитием правовой базы все больше объектов транспортной инфраструктуры будет строиться и принадлежать частным операторам. Важным моментом является создание правовых условий для того, чтобы в случаях, когда прямая конкуренция операторов на рынке невозможна или носит деструктивный характер, она могла бы быть заменена конкуренцией "за рынок" на основе проведения публичных конкурсов операторов.

Это относится, прежде всего, к сектору городского и пригородного пассажирского транспорта, где сегодня положения действующего антимонопольного законодательства вступили в противоречие с экономическими и социальными реалиями. Очевидно, что сложившаяся сегодня система в этом секторе сдерживает его развитие, явно не способствует повышению качества и безопасности перевозок. Государство не имеет права потерять контроль над ситуацией, прежде всего, в вопросах безопасности перевозок. Эту точку зрения разделяют и в большинстве субъектов Российской Федерации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Расчет трудоемкости работ по обслуживанию автомобилей
Трудоемкость работ ежедневного обслуживания включает в себя уборочные, моечные и обтирочные работы, выполняемые вручную (моечные – с помощью ручной шланговой мойки). При применении механизации хотя б ...

Определение ширины проезжей части
Ширина проезжей части определяется на основе выбранной по нормативным документам ширины полосы движения вn для категории магистральных улиц общегородского или районного значения. Ширина одной полосы ...

Смазочная система двигателя ВАЗ 21081
Система смазки двигателя должна обеспечивать бесперебойную подачу масла к трущимся поверхностям с целью снижения потерь мощности на трение, уменьшая износ деталей, защиты их от коррозии, отвода тепла ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru