Сравнивая совокупные результаты взвешенной оценки воздействия факторов внешней и внутренней среды общественного пассажирского транспорта муниципального образования, можно сделать вывод, что факторы внутренней среды в целом оказывают на работу городского пассажирского транспорта негативное воздействие (-5,5), тогда как факторы внешней среды оказывают небольшое положительное влияние (0,95).
В таблице 3.3 приведена сводная таблица SWOT-анализа, в которой факторы внешней среды поделены на возможности и угрозы, а факторы внутренней среды – на сильные и слабые стороны. При этом все факторы проранжированы в порядке убывания их степени воздействия на систему пассажирского транспорта общего пользования города Иркутска в соответствие с результатами взвешенной оценки степени воздействия факторов. Следующим этапом SWOT-анализа является установление связей между факторами внешней и внутренней среды пассажирского транспорта общего пользования города Иркутска.
Таблица 3.3
SWОТ - анализ деятельности общественного пассажирского транспорта города Иркутска
Возможности |
Угрозы | |
1. Приобретение нового подвижного состава посредством лизинга 2. Целевое финансирование из федерального и регионального бюджета мер по обеспечению равной доступности транспортных услуг населению и поддержке ОПТ 3. Изменение потребностей пользователей транспортных услуг (потребности в услугах более высокого качества) 4. Создание радионавигационной системы диспетчерского управления 5. Использование муниципального облигационного займа для приобретения подвижного состава 6. Введение автоматизированной системы контроля выручки и учета пассажиров на основе использования электронных смарт-карт 7. Изменение образа жизни (необходимость повышения транспортной мобильности) 8. Создание системы информационного обслуживания пользователей транспортных услуг (информационные табло и указатели на остановочных пунктах, справочные центры транспортных предприятий) Высокий уровень развития информационных технологий (Интернет, мобильная связь) |
1. Не полная компенсация из муниципального бюджета расходов на перевозку льготных категорий пассажиров и затрат, связанных с поддержанием социально-приемлемого тарифа 2. Высокий уровень автомобилизации городского населения 3. Неразвитая правовая база в сфере регулирования пассажирских перевозок 4. Недобросовестная конкуренция со стороны частных перевозчиков пассажиров 5. Отсутствие контроля местных органов власти за работой частных маршрутных автобусов и выпуском их на линию 6. Недостаточная пропускная способность основной улично-дорожной сети и плохое качество дорожного покрытия 7. Отсутствие муниципального заказа на перевозку пассажиров в городе 8. Не соответствие маршрутной сети городского пассажирского транспорта, разработанной местными органами власти, рациональному распределению маршрутов между муниципальным транспортом и частными перевозчиками 9. Повышение уровня цен на горюче-смазочные материалы, электроэнергию и запчасти 10. Штрафные санкции со стороны налоговых органов 11. Высокие процентные ставки по лизинговым сделкам 12. Противоречия в отношениях региональных и местных органов власти 13. Недопонимание местными органами управления значения маркетинга услуг ОПТ в решении проблем общественного транспорта 14. Отсутствие опросов общественного мнения и консультации с общественностью по вопросам совершенствования организации общественного транспорта Недостаточно высокий технико-эксплуатационный уровень транспортных средств, выпускаемых российскими производителями | |
Факторы внутренней среды |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Высококвалифицированный водительский состав 2. Проездные билеты для населения (в том числе единый социальный проездной билет) 3. Наличие развитой производственно-технической базы 4. Социальная доступность оказываемых услуг 5. Предоставление услуг по техосмотру и техобслуживанию населения и юридических лиц 6. Безопасность перевозок 7. Организация заказных перевозок по рыночным тарифам 8. Привлечение финансовых средств путем размещения наружной рекламы на ОПТ 9. Эксплуатация транспортных средств большой и средней вместимости |
1. Задолженность по заработной плате 2. Высокая текучесть кадров вследствие низкой заработной платы и задолженности по ней 3. Неэффективный менеджмент из-за отсутствия высоко квалифицированных специалистов в сфере управления 4. Изношенность подвижного состава 5. Не проведение маркетинговых мероприятий по продвижению услуг ОПТ, в связи с отсутствием специалистов по маркетингу 6. Кредиторская задолженность по выплате налогов в бюджет и во внебюджетные фонды 7. Значительный процент сорванных рейсов 8. Не соответствие транспортных средств предприятий ОПТ современным требованиям по комфортности, безопасности, экологичности 9. Отсутствие учета потребностей пожилых людей и инвалидов при организации транспортного обслуживания 10. Неэффективное использование подвижного состава 11. Недостаточный контроль за сбором выручки от проезда пассажиров 12. Грубое и некорректное поведение кондукторов и водителей Плохое состояние остановок общественного транспорта (отсутствие павильонов или их ненадлежащие состояние) |
Статьи по теме:
Обоснование размера производственной партии
Величину производственной партии деталей определим по формуле: (1.1) Где N-количество КР автомобилей, (агрегатов) ремонтируемых в год (3500 ед.) nа - количество одноимённых деталей в агрегате, узле. ...
Разработка графика ппр на сооружение и монтаж КС
График ППР (см. рис. 6.1.) разрабатывается на базе табл. 3.1. и чертится на листе миллиметровки формата А3 и более. В график, кроме данных таблицы 3.1., также включаются расчёты количества окон для к ...
Расчет графической части курсового проекта
Рассчитаем расходы ГСМ за каждый месяц по всему парку (20 автомобилей ВАЗ-2107 и 25 автомобилей Москвич-2140). Месяц Волга-3110 Иж- 2715 Qнн по всему парку, л Qнн, л Qннобщ, л Qнн, л Qннобщ, л I 150, ...