впускные клапаны 0,32—0,40/ 0,25—0,33;
выпускные клапаны 0,37—0,45/ 0,32—0,40.
На распределительных валах впускных клапанов наносится маркировка «I», выпускных клапанов — «Е»
Фазы газораспределения указаны в табл. 5 без учета зазора между кулачками распределительных валов и толкателями.
Таблица 5 Фазы газораспределения
Начало открытия впускного клапана до ВМТ такта выпуска, опережение |
0° |
Закрытие впускного клапана после НМТ такта сжатия, запаздывание |
34° |
Начало открытия выпускного клапана до НМТ рабочего хода, опережение |
42° |
Закрытие выпускного клапана до ВМТ такта выпуска, опережение |
0° |
Привод распределительных валов на двигателях проводится от коленчатого вала двумя цепями. Одна цепь, имеющая 80 звеньев, вращает промежуточную звездочку, вторая, имеющая 54 звена, передает вращение промежуточной звездочки распределительным валам. Цепи натягиваются гидравлическими натяжителями.
Диаметр опорных шеек распределительных валов, мм:
шейка №1 (со стороны привода распределительного вала) 27,935—27,955
шейки №2—5 23,935—23,955
Радиальный зазор распределительных валов, мм:
номинальный 0,045—0,086
максимально допустимый 0,15
Осевой зазор распределительных валов, мм:
номинальный 0,070—0,143
максимально допустимый 0,2
Рис. 3. Детали механизма газораспределения двигателей GA16DE: 1 — шкив коленчатого вала; 2 — башмак натяжителя; 3 — прокладка;
4 — натяжитель цепи привода промежуточной звездочки; 5 — звездочка впускного распределительного вала; 6 — натяжитель цепи привода распределительных валов; 7 — звездочка выпускного распределительного вала; 8 — цепь привода распределительных валов; 9 — распределительный вал впускных клапанов; 10 — распределительный вал выпускных клапанов; 11 — регулировочная шайба; 12 — толкатель;
13 — сухари; 14 — тарелка пружины; 15 — пружина; 16 — маслоотражательный колпачок; 17 — опорная шайба пружины; 18 — клапан; 19 — ось промежуточной звездочки; 20 — промежуточная звездочка; 21 — успокоитель; 22 — цель привода промежуточной звездочки; 23 — звездочка коленчатого вала; 24 — втулка привода масляного насоса; 25 — передняя крышка привода распределительных валов
Статьи по теме:
Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий подвижного
состава предприятия
Годовая трудоемкость ежедневного обслуживания определяется по формуле: (2.33) Для автобуса ЛиАЗ 5256, чел×ч: Для автобусов ПАЗ, чел×ч: Для автомобиля ВАЗ, чел×ч: Годовая трудоемкост ...
Работа рельсовых цепей в различных режимах
Рельсовая цепь представляет собой электрическую цепь с неидеальной изоляцией. Это приводит к тому, что рабочий ток путевой батареи, протекая по рельсовым нитям, замыкается в виде тока утечки через ба ...
Расчет полного и удельного расхода электроэнергии
Полный расход электроэнергии А, кВт.ч, потребляемой электровозом из контактной сети при работе его на участке, складывается из расхода электроэнергии на собственные нужды Асн, кВт.ч, расхода электроэ ...