Первичные документы учета грузовых перевозок

Транспортная информация » Документооборот грузовых перевозок » Первичные документы учета грузовых перевозок

Страница 1

Развитие рыночных отношений в экономике страны создало условия для реализации на автомобильном транспорте международной практики первичного учета автомобильных перевозок грузов.

Первичными документами учета автомобильных грузовых перевозок являются путевой лист грузового автомобиля и товарно-транспортная накладная. Действовавший до недавнего времени порядок расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом предусматривал

Оформление много численных типовых форм путевого листа и товарно-транспортных накладных (сдельные, почасовые, междугородние, международные и т.д.) каждая из форм содержала от 60 до 90 реквизитов. Значительное количество составляли показатели справочно-информационного характера, которые при ручной обработке каждого документа использовались для подсчета итогов выполнения транспортной работы.

В настоящие время в рамках государственной программы "Переход РФ на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики". Разработаны и используются в практике работы автотранспортных предприятий унифицированные формы путевого и перевозочного документов первичного учета (путевой лист и транспортная накладная), позволяющие осуществлять любой утвержденный федеральным автотранспортным органом порядок взаиморасчетов между участниками провоза грузов.

Согласно устава автомобильного транспорта РФ и в соответствии с Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов транспортная накладная является обязательным документом и должна содержать следующую информацию.

1. Данные, подтверждающие договор перевозки: дата и место составления накладной, наименование и реквизиты перевозчика, наименование и реквизиты получателя, дата и время приемки груза к перевозке, государственный номер автотранспортного средства, пункт назначения, наименование груза и вид его упаковки, масса груза и/или числа грузовых мест, порядок определения массы груза, если она не указана в накладной, размер и порядок оплаты перевозки.

2. Технологические требования при выполнении перевозок (завоз-вывоз грузов с ж/д станций, попутная загрузка и т.п.).

3. Перечень документов, переданных отправителем перевозчику.

4. Срок выполнения перевозки, погрузки разгрузки.

5. Обязательства сторон по выполнению дополнительных работ, связанных с осуществлением перевозки (транспортно-экспедиторские услуги и д.р.).

6. Инструкции перевозчику (например, получить соответствующие платежные документы, относительно страхования груза), замечания участников по качеству выполнения перевозки грузов.

7. Другие данные, которые стороны договора перевозки сочтут нужным внести в транспортную накладную.

Согласно уставу автомобильного транспорта РФ, путевой документ является основным, удостоверяющим принадлежность транспортного средства юридического юридическому лицу или гражданину, осуществляющему перевозку грузов с указанием в нем цели поездки и иных установленных сведений.

Путевой документ дает право водителю на выезд автотранспортного средства из гаража (места стоянки) на автомобильные дороги общего пользования, на выполнение установленного задания, на въезд автотранспортного средства и находящихся в нем лиц, указанных в путевом документе, на территорию грузоотправителя или грузополучателя, если для этого не требуется оформление специального пропуска.

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Расчёт норм трудоёмкости
Годовая производственная программа предприятия рассчитывается по следующей формуле [1, с.70, ф.(4.1)] Тг = t * N (3.1) где Тг - годовой объём работ, чел.-ч t – трудоёмкость ремонта, чел.-ч t = 4,72 [ ...

Выбор и характеристика системы электропитания МРЦ
В соответствии с ОСТ 32.14-80, по которому все электроприемники железнодорожного транспорта в отношении надежности снабжения их электроэнергией разделены на три категории, устройства ЭЦ крупных станц ...

Способы защиты земляного полотна от обледенения и промерзания
Наледи – сложное природное явление, довольно широко распространенное в Восточной части России. Зимой почти сразу после первых морозов многочисленные ручьи и ключи, текущие по склонам долин и распадко ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru