Одной из особенностей деятельности авиакомпании является образование таких расходов, как расходы за аэропортовое, техническое, коммерческое обслуживание международных рейсов и, как следствие, формирование дополнительных расходов в виде подоходного налога с нерезидентов у источника выплаты. Однако в соответствии с международными конвенциями, регулирующими международное налогообложение было достигнуто значительное уменьшение налогового бремени таких видов услуг как аэропортовские услуги в международных аэропортах, обслуживание ВС, аэронавигационное обеспечение, что привело к снижению задолженности в бюджет по подоходному налогу с нерезидентов за 2001 год на 339,2 млн. тенге.
Проведена работа по реструктуризации общей задолженности в бюджет. В соответствии с нормами налогового законодательства РК авиакомпании предоставлена отсрочка по уплате налогов. Существующая задолженность погашается согласно графика погашения, утвержденного Министерством государственных доходов РК и Налоговым комитетом по г.Астана. Обязательства авиакомпании обеспечиваются договором залога, заключенного с Налоговым комитетом по г.Астана. На сегодняшний день авиакомпанией обязательства по выполнению графика погашения задолженности соблюдаются в полном объеме. Также погашена задолженность по обязательным пенсионным взносам в накопительные пенсионные фонды за 1999-2001 годы.
Таким образом, из вышеизложенного можно сделать вывод, что предпринимаемые меры по реструктуризации долга приведут к полному погашению ЗАО «Эйр Казахстан» задолженности в бюджет.
Маркетинговые исследования рынка.
Авиационный транспорт является одним из индикаторов экономического состояния государства и перспективы его развития тесно связаны с реальным ростом национального дохода и благосостояния населения. По данным Межгосударственного Авиационного Комитета (МАК), в период с 1990 года общее падение объемов авиаперевозок по странам СНГ составило 90%. Соответственно произошло снижение объемов авиаперевозок, осуществляемых казахстанскими перевозчиками.
После известных трагических событий, произошедших в Соединенных Штатах Америки 11 сентября 2001 года, мировая гражданская авиация переживает самый глубокий кризис за всю историю своего существования. Необходимо определенное время для стабилизации. Исходя из последних событий, можно ожидать, что 2002 год будет сложным для гражданской авиации и прогноз ИАТА о ежегодном росте объемов пассажиров на 5-10% вряд ли оправдается.
В соответствии с прогнозами ожидается некоторое оживление экономики стран региона Азии, Тихого океана и Карибского моря. С учетом этого ЗАО «Эйр Казахстан» будет строить политику развития и дальнейшего усиления присутствия ЗАО «Эйр Казахстан» на авиационном рынке Юго-Восточной Азии и дальнейшее расширение сети продаж на Японию, Австралию, Канаду и США.
Наряду с вышеуказанным, еще более ожесточится конкуренция, особенно в области тарифов, обслуживания пассажиров и обеспечения безопасности полетов.
Целенаправленная деятельность ЗАО «Эйр Казахстан» по созданию и развитию обширной сети и стабильной системы внутренних рейсов, обеспечивающих удобные стыковки с международными рейсами, и рейсами других казахстанских авиакомпаний, дало определенные положительные результаты.
Внутренний рынок.
Несмотря на тенденцию общего снижения внутренних перевозок, (удельный вес внутренних перевозок снизился с 70% в 1997 году до 55,4% в 2000 году) имеется потенциал развития внутреннего рынка, обусловленный геодемографическим фактором - 14 миллионов населения на территорию 2,7 млн. кв. км.
Внутренние воздушные перевозки будут иметь тенденцию к росту в ближайшем будущем, поскольку Казахстан развивает свои экономические и энергетические ресурсы. Пассажирский сегмент на внутренних перевозках увеличивается вследствие развития нефтегазовой и других отраслей экономики Казахстана.
Основным авиатранспортным узлом является аэропорт г. Алматы, через который в 2000 году прошло более половины всего пассажиропотока.
Города Астана, Актау, Атырау, Уральск следует рассматривать как наиболее перспективные рынки развития внутренних авиаперевозок. Другие важные центры перевозок: Актюбинск на западе, Усть-Каменогорск и Павлодар на северо-востоке, Кустанай на северо-западе, Шымкент на юге.
Статьи по теме:
Общие положения о перевозках пассажиров и багажа
Прежде всего следует отметить, что во всех нормативных актах данный вид перевозок относится к услугам, а значит, к ним должны применяться правила об оказании услуг, установленные ГК РФ с некоторыми о ...
Напольный электронный модуль
Напольный электронный модуль (НЭМ) устанавливается в непосредственной близости от датчиков и соединяется с ними десятижильным кабелем. НЭМ содержит генератор синусоидального сигнала с частотой 35 кГц ...
Расчет контингента рабочей силы на участке. Штатное расписание
Колесно-роликовый цех работает в одну смену. Расчет рабочей силы произведен согласно действующих в депо нормативов для колесно-роликового цеха: , где Т – время на обработку одной детали; N – программ ...