Определение допустимых скоростей движения поезда на спусках производится с целью недопущения проследования поездом участков пути, имеющих спуски, со скоростями движения, превышающими допустимые значения по тормозным средствам поезда. Такая задача называется тормозной задачей и решается путем расчета режима экстренного торможения поезда, когда по заданным значениям тормозного пути Sт, профиля пути (в данном случае величины спуска) iс и тормозным средствам поезда bт определяется максимально допустимое значение скорости начала торможения Vнт.
Зависимость действительного тормозного пути от скорости начала торможения Sд(Vнт) определяют путем решения графическим методом МПС основного уравнения движения поезда в режиме его экстренного торможения, когда удельная равнодействующая сила поезда fэкс.т равна
fэкс.т = - bт - wох. (5.1)
Полный тормозной путь Sт, м, имеет две составляющие
Sт = Sп + Sд, (5.2)
где Sп – подготовительный тормозной путь, м;
Sд – действительный тормозной путь, м.
Путь Sп, пройденный поездом за время подготовки тормозов к действию, находится по формуле
Sп = 0,278Vнт × tп, (5.3)
где Vнт – скорость движения поезда в момент начала торможения, км/ч;
tп – время подготовки тормозов к действию, с.
В зависимости от количества осей в грузовом составе Nо время находят по одной из эмпирических формул:
– при Nо ≤ 200
tп = 7 - 10ic / bт; (5.4)
– при 300 ≥ Nо > 200
tп = 10 - 15ic / bт; (5.5)
– при Nо > 300
tп = 12 - 18ic / bт, (5.6)
где ic – значение спуска, на котором решается тормозная задача, %о.
Количество осей в составе определяется по формуле
Nо = 4n4 + 8n8. (5.7)
Таким образом, расчет значений подготовительного тормозного пути Sп выполняют по (5.2) с учетом (5.3 – 5.6) для ряда скоростей начала торможения в диапазоне от 0 до Vк с шагом 10 км/ч и результаты расчетов заносят в специально подготовленную таблицу.
Таблица 5.1 Результаты расчетов
V, км/ч |
0 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
W0x |
1,161 |
1,161 |
1,302 |
1,484 |
1,709 |
1,977 |
2,287 |
2,639 |
3,033 |
bт |
89,1 |
65,34 |
53,46 |
46,332 |
41,58 |
38,185 |
35,64 |
33,66 |
32,076 |
tп |
14,42 |
15,305 |
16,040 |
16,662 |
17,194 |
17,656 |
18,060 |
18,417 |
18,734 |
Sп |
0 |
42,550 |
89,184 |
138,961 |
191,206 |
245,426 |
301,251 |
358,397 |
416,644 |
f |
-90,261 |
-66,501 |
-54,762 |
-47,816 |
-43,289 |
-40,162 |
-37,927 |
-36,298 |
-35,109 |
Статьи по теме:
Расчет экономического эффекта от внедрения лебедки
В соответствии с требованиями ОАО “РЖД” по внедрению нового оборудования, модернизации и реконструкции необходимо проводить предварительную оценку эффективности. Для этого были разработаны Методическ ...
Противообледенительная система ДТРД Д-30
В случае возникновения условий обледенения двадцать три (из 26-и) лопаток ВНА первого каскада компрессора и кок двигателя обогреваются воздухом, отбираемым из-за XI или VI ступени второго каскада ком ...
Расчет критической массы состава
Критическая масса состава mс кр, т, определяется по мощности электровоза из условия движения поезда по расчетному подъему с установившейся (равномерной) скоростью и при работе электровоза в расчетном ...