Тормозная задача

Страница 1

Определение допустимых скоростей движения поезда на спусках производится с целью недопущения проследования поездом участков пути, имеющих спуски, со скоростями движения, превышающими допустимые значения по тормозным средствам поезда. Такая задача называется тормозной задачей и решается путем расчета режима экстренного торможения поезда, когда по заданным значениям тормозного пути Sт, профиля пути (в данном случае величины спуска) iс и тормозным средствам поезда bт определяется максимально допустимое значение скорости начала торможения Vнт.

Зависимость действительного тормозного пути от скорости начала торможения Sд(Vнт) определяют путем решения графическим методом МПС основного уравнения движения поезда в режиме его экстренного торможения, когда удельная равнодействующая сила поезда fэкс.т равна

fэкс.т = - bт - wох. (5.1)

Полный тормозной путь Sт, м, имеет две составляющие

Sт = Sп + Sд, (5.2)

где Sп – подготовительный тормозной путь, м;

Sд – действительный тормозной путь, м.

Путь Sп, пройденный поездом за время подготовки тормозов к дей­ствию, находится по формуле

Sп = 0,278Vнт × tп, (5.3)

где Vнт – скорость движения поезда в момент начала торможения, км/ч;

tп – время подготовки тормозов к действию, с.

В зависимости от количества осей в грузовом составе Nо время нахо­дят по одной из эмпирических формул:

– при Nо ≤ 200

tп = 7 - 10ic / bт; (5.4)

– при 300 ≥ Nо > 200

tп = 10 - 15ic / bт; (5.5)

– при Nо > 300

tп = 12 - 18ic / bт, (5.6)

где ic – значение спуска, на котором решается тормозная задача, %о.

Количество осей в составе определяется по формуле

Nо = 4n4 + 8n8. (5.7)

Таким образом, расчет значений подготовительного тормозного пути Sп выполняют по (5.2) с учетом (5.3 – 5.6) для ряда скоростей начала торможения в диапазоне от 0 до Vк с шагом 10 км/ч и результаты расчетов заносят в специально подготовленную таблицу.

Таблица 5.1 Результаты расчетов

V, км/ч

0

10

20

30

40

50

60

70

80

W0x

1,161

1,161

1,302

1,484

1,709

1,977

2,287

2,639

3,033

89,1

65,34

53,46

46,332

41,58

38,185

35,64

33,66

32,076

tп

14,42

15,305

16,040

16,662

17,194

17,656

18,060

18,417

18,734

Sп

0

42,550

89,184

138,961

191,206

245,426

301,251

358,397

416,644

f

-90,261

-66,501

-54,762

-47,816

-43,289

-40,162

-37,927

-36,298

-35,109

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Анализ состояния общественного пассажирского транспорта Иркутской области
Экономические преобразования всех отраслей экономики в полной мере затронули и пассажирский транспорт в Иркутской области. На его состоянии особенно отразились изменение тарифной, кредитной и налогов ...

План технологических операций
При выполнении данного раздела следует определить последовательность выполнения операций, подобрать оборудование, приспособления, режущий и измерительный инструмент. Для восстановления деталей примен ...

План по себестоимости перевозок
Себестоимость перевозок является комплексным экономическим показателем, характеризующим экономические результаты и качество работы АТП и представляет собой денежное выражение затрат, произведенных АТ ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru