Основными причинами снижения пассажирских перевозок муниципальным транспортом являются растущая автомобилизация населения и перераспределение транспортной работы между общественным транспортом МУПов и ежегодный динамичный рост числа частных извозчиков. Кроме того, проведенные исследования показали, что практически все МУПы Иркутской области являются на сегодняшний день убыточными. Об этом свидетельствуют расчеты, приведенные в таблице 2.4.
Так же проведенные исследования показали, что с каждым годом объем убытков снижается, но темпы снижения очень низкие. Происходит это главным образом за счет перевозки большого числа пассажиров – льготников. По официальным статистическим данным – доля льготников среди общего числа пассажиров составляет в среднем по Иркутской области 65%.
Таблица 2.4
Окупаемость услуг по перевозке пассажиров муниципальным транспортом Иркутской области
Показатели |
Ед.изм. |
Год | ||||
2000 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Автобус (город) | ||||||
Доходы за вычетом налогов |
млн.р. |
320,6 |
673,2 |
770,8 |
560,9 |
619,1 |
Эксплуатационные расходы |
млн.р. |
647,0 |
996,0 |
955,0 |
1112,0 |
1283,0 |
Окупаемость |
% |
-49,5 |
-67,6 |
-80,7 |
-50,4 |
-48,3 |
Троллейбус (город) | ||||||
Доходы за вычетом налогов |
млн.р. |
62,4 |
166,8 |
163,3 |
162,5 |
193,7 |
Эксплуатационные расходы |
млн.р. |
89,2 |
226,4 |
313,7 |
351,2 |
370,8 |
Окупаемость |
% |
-70,0 |
-73,7 |
-52,1 |
-46,3 |
-52,2 |
Трамвай (город) | ||||||
Доходы за вычетом налогов |
млн.р. |
103,6 |
266,3 |
264,7 |
274,2 |
341,3 |
Эксплуатационные расходы |
млн.р. |
199,2 |
303,1 |
360,6 |
396,9 |
477,4 |
Окупаемость |
% |
-52,0 |
-87,9 |
-73,4 |
-69,1 |
-71,5 |
Всего по городам | ||||||
Доходы за вычетом налогов |
млн.р. |
166,0 |
433,1 |
428,0 |
997,6 |
1154,1 |
Эксплуатационные расходы |
млн.р. |
288,4 |
529,5 |
674,3 |
1860,1 |
2131,2 |
Окупаемость |
% |
-57,6 |
-81,8 |
-63,5 |
-53,6 |
-54,2 |
Пригород, межгород | ||||||
Доходы за вычетом налогов |
млн.р. |
391,0 |
525,0 |
940,0 |
684,0 |
755,0 |
Эксплуатационные расходы |
млн.р. |
647,0 |
681,0 |
996,0 |
955,0 |
148,0 |
Окупаемость |
% |
-60,4 |
-77,1 |
-94,4 |
-71,6 |
-510,1 |
ИТОГО: | ||||||
Доходы за вычетом налогов |
млн.р. |
557,0 |
958,1 |
1368,0 |
1681,6 |
1909,1 |
Эксплуатационные расходы |
млн.р. |
935,4 |
1210,5 |
1670,3 |
2815,1 |
2279,2 |
Окупаемость |
% |
-59,5 |
-79,1 |
-81,9 |
-59,7 |
-83,8 |
Статьи по теме:
Вклад изобретателей, инженеров и ученых в развитие железнодорожного транспорта
Пути сообщения были всегда и везде. Наземный транспорт зародился в глубокой древности. История наземного транспорта, выделившего из себя новый вид—железнодорожный, уходит вглубь веков. Эта история, к ...
Расчет однородной буксирной линии
1. Рассчитывается параметр буксирной линии а = FГ/PТ. Сила тяги на гаке FГ определяется по паспортной диаграмме буксировки, а вес одного метра троса в воде - по формуле РТ = 0,87р, где р - вес одного ...
Работа рельсовых цепей в различных режимах
Рельсовая цепь представляет собой электрическую цепь с неидеальной изоляцией. Это приводит к тому, что рабочий ток путевой батареи, протекая по рельсовым нитям, замыкается в виде тока утечки через ба ...