Защита дороги от снежных заносов путем установки снегозащитного забора

Транспортная информация » Эксплуатация автомобильных дорог » Защита дороги от снежных заносов путем установки снегозащитного забора

Страница 1

Надежным средствам защиты дорог от снежных заносов служат высокие снегозащитные заборы.

Снегозащитные заборы бывают двухпанельные с просветностью решетки 50% и однопанельные с просветностью решетки до 70%. Однопанельные заборы в основном применяют для вторых и третьих рядов многорядных линий заборов, двухпанельные — при устройстве заборов в один ряд или в ближайшем к дороге ряду многорядных линий заборов.

Расчет высоты снегозащитного забора следует производить по формуле:

, (5.2)

где

Н­п -

Средняя высота снежного покрова, м.

Произведем расчет высот снегозащитного забора для каждого участка дороги и сведем его в таблицу 5.2.

Таблица 5.2 - Расчет высот снегозащитного забора по участкам автомобильной дороги

Wп , м3/м

Расчет

Нз , м

26,07

2,35

Заборы строят из дерева или сборные из железобетона. Для обеспечения эффективной работы заборов по снегозадержанию их следует располагать по возможности перпендикулярно к направле

нию господствующих ветров так как при этом отложения отодвигаются от забора. Наименьшее допустимое расстояние между забором и дорогой определяется протяженностью зоны действия забора на ветровой поток , направленный нормально к забору и составляет 15 высот забора.

Рисунок 5.4 - Конструктивная схема снегозащитного забора

Рисунок 5.5 - Схема установки щитов

Снежные траншей прокладывают в снежном покрове проходами двухотвальных тракторных снегоочистителей или бульдозеров. Cнегосборная способность траншеи (объем снега, который может задержать 1м траншеи) при глубине 1.5м и ширине, создаваемой за один проход двухотвального тракторного снегоочистителя, составляет в среднем 12 м3/м.

Снегозащитные траншеи прокладывают в несколько рядов параллельно дороге. Число работоспособных траншей, которые необходимо иметь для надежной защиты дороги, назначают с учетом объема снегоприноса.

Оптимальное расстояние, которое следует назначать между осями соседних траншей составляет 12-15м. Ближайшая к дороге траншея должна быть расположена не ближе 30м и не далее 100м.

Объем снега, который может задержать одна траншея, рассчитывается по формуле:

, (5.3)

Где

В­ср -

Средняя ширина траншеи, Вср=4м;

Lт -

Расстояние между осями траншей, м.

Необходимое количество траншей:

. (5.4)

Для прокладки такого количества траншей необходимое число бульдозеров определяется следующей зависимостью:

, (5.5)

где

L -

длина участков, на которых прокладываются траншеи, км;

m -

число одновременно прокладываемых траншей, принимается в зависимости от Wп, до 100 м3/м - не менее 3; до 200 м3/м – не менее 4;

n -

количество проходов машин по одной траншее, n=2;

Vp -

рабочая скорость бульдозера, Vp =10 км/ч;

Ки -

коэффициент использования машины во времени, Ки=0.7;

tb -

возможное время работы по прокладке траншей в течение промежутка между метелями, tb=48ч.

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Расходомер воздуха
Расходомер воздуха системы "L-J" отличается от расходомеров рассмотренных выше систем "K-J", "KE-J". Воздушный поток воздействует на измерительную заслонку 2, (рис. 37) ...

Проверка массы состава по размещению на станционных путях
Длина поезда не должна превышать полезной длины приемоотправочных путей на участках обращения данного поезда (с учетом допуска 10 м на установку поезда). Длина поезда lп, м, определяется по формуле l ...

Основные рабочие органы машины
Рабочее оборудование включает комплекс узлов экскаватора с рабочим органом (ковш, крюк, грейфер и др.). Грунт разрабатывают ковшом, после чего перемещают к месту разгрузки в отвал или в транспортное ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru