S=З/Д,(1.2)
где Д – общий объем доходов за отчетный период, руб. [5, с. 124].
Конечной целью изучения себестоимости является выявление резервов ее дальнейшего снижения. Общий уровень себестоимости складывается из отдельных статей расхода, поэтому сводная динамика себестоимости зависит от динамики расхода по этим статьям и соответственно фактического уровня себестоимости.
Группировка затрат по статьям калькуляции дает возможность определить непосредственное участие отдельных видов затрат в образовании себестоимости и раскрыть факторы, формирующие достигнутый уровень себестоимости.
На автомобильном транспорте следующие распределение расходов по статьям калькуляции:
· заработная плата водителей, руководителей, специалистов и служащих;
· налоги и отчисления от средств на оплату труда;
· топливо;
· смазочные и другие эксплуатационные материалы;
· ремонт автомобильных шин;
· ремонт и техническое обслуживание подвижного состава;
· амортизация основных средств;
· общехозяйственные (накладные) расходы;
Анализ себестоимости перевозок должен выяснить, как выполнены мероприятия, направленные на снижение себестоимости, по каким статьям средств, затрат получена экономия и по каким перерасход средств, какие факторы и в какой степени повлияли на уровень себестоимости, какие имеются резервы дальнейшего ее снижения. Чтобы ответить на поставленные вопросы, анализ себестоимости перевозок желательно проводить в такой последовательности:
· определить отклонение от плана по общей сумме затрат и по каждой статье калькуляции, а также выявить основные причины экономного или неэкономного расходования средств;
· установить влияние на себестоимость изменения затрат и объема работы;
· проанализировать изменение доли переменных, постоянных расходов и заработной платы водителей в себестоимости;
· определить влияние технико-эксплуатационных показателей.
При проведении анализа себестоимости перевозок необходимо проверить, соблюдается ли на АТП единство показателей плана и учета затрат на эксплуатацию. Анализ себестоимости проводят по каждой марке автомобилей и в целом по АТП.
Снижение себестоимости перевозок имеет большое народно-хозяйственное значение, так как позволяет снизить себестоимость перевозок пассажиров.
Статьи по теме:
Права и обязанности пассажира
Собственно, обязанностей у пассажира 2 – купить билет и соблюдать правила поведения при осуществлении перевозки. Комплекс прав пассажира намного шире, поэтому начнем с них. Права пассажира корреспонд ...
Расчет численности производственных рабочих
Технологически необходимое (явочное) число рабочих Рт и штатное Рш определяются по выражениям ; , где ТiГ - годовой объем работ по зоне ЕО, ТО, ТР или участку, чел -ч, Фт -годовой фонд времени технол ...
План по себестоимости перевозок
Себестоимость перевозок является комплексным экономическим показателем, характеризующим экономические результаты и качество работы АТП и представляет собой денежное выражение затрат, произведенных АТ ...