Прежде всего необходимо определить:
• стягивающее усилие F, необходимое для снятия с мели,
F = fR, F = 0.5*???
где f - коэффициент трения корпуса о грунт (зависит от характера грунта и выбирается из специальной литературы). Если характер грунта неизвестен, то f принимается равным 0,5;
• силу тяги винта на задний ход Рзх (из паспортной диаграммы тяги или расчетными методами).
Если стягивающее усилие соизмеримо с силой тяги винта, то снятие с мели возможно при работе машины на задний ход. В противном случае необходимо использовать один из методов уменьшения силы реакции грунта: дифферентование, кренование, частичную разгрузку.
Снятие с мели дифферентованием
Дифферентование используется при посадке судна на отдельную банку небольших размеров, когда место касания грунта расположено в оконечностях судна, а под остальной частью киля имеется достаточный запас глубин. Наиболее простым способом изменения дифферента является перекачка балласта или топлива из района посадки в противоположную оконечность.
Первоначально определяется величина потери осадки АБ в месте соприкосновения с грунтом (рис. 2.1):
Рис. 2.1. Схема посадки судна на мель
АБ = Тк+(Тн - Тк)(1/2 +xa/L)
где Тн = Тн -Тн1; Тк = ТК -Tк1;
ха - абсцисса внешней кромки банки; = ???
L — длина судна между перпендикулярами;
Тн,Тн1 — осадка носом до и после посадки на мель;
Тк,Т к1 — осадка кормой до и после посадки на мель.
У судна, находящегося на плаву с осадкой Тн и Тк в результате продольного перемещения груза массой Р, центр тяжести которого расположен в точке с абсциссой x1, в точку с абсциссой x2 изменения осадок носом Т'н и кормой Т'к составят:
Т'н = P(x2 – x1)L/2DH; Т'к = P(x2 – x1)L/2DH
где D - водоизмещение при средней осадке, которую судно имело до посадки на мель;
Н - продольная метацентрическая высота;
L - длина судна между перпендикулярами.
Далее с учетом полученных значений Т'н и Т'к определяется величина уменьшения осадки в месте касания грунта аб (рис. 2.2),
аб = Т'к + (Т'н - Т'к)(1/2 + xa/L)
Рис. 2.2, Схема изменения посадки судна при дифферентовке
Если аб > АБ, то судно после дифферентовки оказывается на плаву. В противном случае уменьшается значение силы реакции грунта. Новое значение силы реакции грунта после дифферентовки Rt можно примерно оценить по следующей формуле:
Rд - R (АБ - аб)/АБ
При приемке или снятии груза на судне, находящемся на плаву, для расчета изменения осадок носом и кормой используются следующие формулы:
Тн =+P(xL/DH+1/q); Тк =-P(xL/DH-1/q),
где х - абсцисса центра тяжести груза.
При снятии груза его масса Р вводится со знаком (+), а водоизмещение судна уменьшается на величину снятого груза и, наоборот, при приеме груза его масса вводится со знаком (-), а водоизмещение судна увеличивается на величину принятого груза.
Статьи по теме:
Функционирование системы при различных
режимах работы двигателя
Каждый цилиндр имеет свою форсунку с электромагнитным управлением, впрыскивающую топливо перед впускным клапаном. Впрыск согласован с частотой вращения коленчатого вала двигателя. Информация о частот ...
Организация технического обслуживания и текущего ремонта электропоездов
в моторвагонном депо Санкт-Петербург-Балтийски
В моторвагонном депо Санкт-Петербург-Балтийский применяется планово-предупредительная система технического обслуживания и текущего ремонта электропоездов, которая устанавливается в соответствии с рас ...
Техническое обслуживание автомобилей
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)включает в себя следующие виды работ. Контрольные работы. Осмотр автомобиля и выявление наружных повреждений, проверка его комплектности, состояния кабины, пла ...