где , а
dн=40 мм – наружный диаметр шлицов; dв=30 мм – внутренний диаметр шлицов;
; l=60 мм длина шлицов; z=10 число шлицов; a=0,75 – коэффициент точности прилегания шлицов; [sсм]=15¸30 МПа – допустимое напряжение смятия.
мм,
мм2,
Н, тогда
МПа,
т.о. 22,97 МПа<30 МПа Þ – условие выполняется.
Напряжение среза шлицов ступицы определяется по формуле:
,
где b=8 мм – ширина шлицов; [tсрmax]=5¸15 МПа – допустимое напряжение среза.
МПа,
т.о. 14,36 МПа<15 МПа Þ – условие выполняется.
Материал ступицы – Сталь 35, 40Х.
Материал ведомого диска – Сталь 50, 65Г.
Расчет вала сцепления
Вал сцепления рассчитывается на скручивание по диаметру впадин шлицевой части. Задав допустимое напряжение кручения [tmax]=70 МПа, находим:
м.
Проверку шлицов на смятие проводим по формуле:
, МПа
где – средний радиус приложения окружной силы, м; h, l – высота и длина шлицов ступицы ведомого диска, см.
МПа.
Проверку шлицов на срез проводим по формуле:
, МПа
где b=8 мм – ширина шлицов ступицы ведомого диска, см.
МПа.
[sсм]=15¸30 МПа, [tсрmax]=5¸15 МПа
,
– условие прочности выполняется.
Привод сцепления
Усилие на педали выключения вычисляем с учётом увеличения силы нажимных пружин при включении на 20%:
,
где Рпр=12125 Н – сила давления пружины; u – общее передаточное число привода; hт=0,8 – кпд привода.
,
где u1 и u2 - передаточное число соответственно педального привода и механизма выключения сцепления. Для механического привода:
,
где а=400; b=85; с=110; d=60; l=88; f=17, откуда ;
;
, тогда
Н.
На проектируемом автомобиле сила давления на педаль не должна превышать 200 Н. Следовательно, необходимо предусмотреть установку в приводе сцепления усилителя. Свободный ход педали должен составлять 35¸50 мм, а полный ход – не менее 180 мм.
Статьи по теме:
Техника безопасности в цехе
Условия и безопасность труда зависят как от совершенства применяемых машин, технологии и организации производства, так и от окружающей рабочих санитарно-гигиенической обстановки, т.е по показателям т ...
Разборка головки цилиндра в приспособлении
Рис.З. 1—винт ;2—вороток; З—тарелка; 4—штифт; 5-головка цилиндра 1. Установить головку блока цилиндров в сборе на приспособление для разборки. 2. Разогнуть усики стопорной шайбы крепления стойки коро ...
Выбор режима ведения поезда
Для исключения неопределенности при выборе режима ведения поезда выбираем условия, соблюдение которых дает однозначное решен задачи. Такими условиями могут быть: получение наименьшего времени хода; п ...