где , а
dн=40 мм – наружный диаметр шлицов; dв=30 мм – внутренний диаметр шлицов;
; l=60 мм длина шлицов; z=10 число шлицов; a=0,75 – коэффициент точности прилегания шлицов; [sсм]=15¸30 МПа – допустимое напряжение смятия.
мм,
мм2,
Н, тогда
МПа,
т.о. 22,97 МПа<30 МПа Þ – условие выполняется.
Напряжение среза шлицов ступицы определяется по формуле:
,
где b=8 мм – ширина шлицов; [tсрmax]=5¸15 МПа – допустимое напряжение среза.
МПа,
т.о. 14,36 МПа<15 МПа Þ – условие выполняется.
Материал ступицы – Сталь 35, 40Х.
Материал ведомого диска – Сталь 50, 65Г.
Расчет вала сцепления
Вал сцепления рассчитывается на скручивание по диаметру впадин шлицевой части. Задав допустимое напряжение кручения [tmax]=70 МПа, находим:
м.
Проверку шлицов на смятие проводим по формуле:
, МПа
где – средний радиус приложения окружной силы, м; h, l – высота и длина шлицов ступицы ведомого диска, см.
МПа.
Проверку шлицов на срез проводим по формуле:
, МПа
где b=8 мм – ширина шлицов ступицы ведомого диска, см.
МПа.
[sсм]=15¸30 МПа, [tсрmax]=5¸15 МПа
,
– условие прочности выполняется.
Привод сцепления
Усилие на педали выключения вычисляем с учётом увеличения силы нажимных пружин при включении на 20%:
,
где Рпр=12125 Н – сила давления пружины; u – общее передаточное число привода; hт=0,8 – кпд привода.
,
где u1 и u2 - передаточное число соответственно педального привода и механизма выключения сцепления. Для механического привода:
,
где а=400; b=85; с=110; d=60; l=88; f=17, откуда ;
;
, тогда
Н.
На проектируемом автомобиле сила давления на педаль не должна превышать 200 Н. Следовательно, необходимо предусмотреть установку в приводе сцепления усилителя. Свободный ход педали должен составлять 35¸50 мм, а полный ход – не менее 180 мм.
Статьи по теме:
Система непосредственного впрыска
Все основные элементы схожи с системой распределенного впрыска, но есть отличия : 1. Давление 50-70 атм. 2. Форсунки имеют более сложную конструкцию и располагаются в крышке цилиндров. 3. Еще более в ...
Транспортный процесс и его элементы при пассажирских перевозках
Транспортный процесс в пассажирских перевозках - это процесс перемещения пассажиров, включающий в себя продажу билетов и формирование пассажиропотоков, посадку и высадку пассажиров, а также подачу тр ...
Сводная таблица технико-экономических показателей
работы АТП
После выполнения всех расчетов представляем основные технико-экономические показатели в сводной таблице 13, которая служит основой для анализа производственной деятельности предприятия. Таблица 13. Т ...