Расчёт нажимных пружин сцепления
Определение усилия, развиваемого одной пружиной:
Н,
где Z=18 – число пружин.
Н.
Принимаем, что отношение диаметров , тогда потребный диаметр проволоки для пружин сцепления определим по формуле:
,
где y – коэффициент концентраций напряжений, при m=6 y=1,25; [tпр]=700¸900 МПа – допускаемое напряжение кручения.
мм.
Принимаем значение d=4,5 мм.
Определяем диаметр витка пружины по известным d и m: мм.
Число рабочих витков пружины:
,
где G=9´104 МПа – модуль упругости при кручении; с – жёсткость пружины, ,
где Н – приращение сил сопротивления пружины выключения сцепления; – приращение сжатия пружины при выключении сцепления,
где i – число пар трения; d=1,0¸1,5 мм – осевая деформация ведомого диска, тогда
мм.
Н/мм<50¸90 Н/мм.
.
Расчёт пружин демпфера сцепления
Для расчёта пружин демпфера сцепления принимаем:
z=8 – число пружин;
d=4 мм – диаметр проволоки;
Dср=16 мм – средний диаметр витка;
nп=5 – полное число витков;
С=300 Н/мм – жёсткость пружины;
Мтр=100¸200 Н´м – момент трения фрикционных элементов демпфера.
Момент предварительной затяжки пружин:
Н´м
Максимальное напряжение пружины демпфера определяется по формуле:
,
где n – число ведомых дисков сцепления, т.о. Н´м.
Усилие, сжимающее одну пружину демпфера:
,
где R=0,08 м – радиус приложения усилия к пружине; z – число пружин.
Н.
Принимая во внимание большую жёсткость пружин демпфера, напряжение вычисляем по формуле, учитывающей форму сечения, кривизну витка и влияние поперечной силы:
, МПа
где К – коэффициент, учитывающий форму сечения, кривизну витка и влияние поперечной силы на прочность; [t]=700¸900 МПа.
,
где , тогда , а МПа, т.о. – условие прочности выполняется.
Расчёт ступицы ведомого диска
Напряжение смятия шлицов ступицы определяется по формуле:
, МПа
Статьи по теме:
Принцип работы двигателя
Практически все автомобильные двигатели работают по 4-тактному термодинамическому циклу Мюллера: впуск топливной смеси, сжатие, рабочий ход, в процессе которого производится сжигание топливной смеси, ...
Устройство системы газового оборудования на автомобиле
Самый "весомый" компонент системы газового оборудования на автомобиле это — баллон. Он рассчитан на постоянное давление до 25 атмосфер, а заводы-изготовители обязаны проверять один баллон и ...
Расчет экономического эффекта
В связи с тем, что реализация данного проекта предполагает инвестиционные вложения, рассчитаем срок окупаемости: Где Т - время окупаемости, год.; И- сумма дополнительных инвестиций; - годовой объем п ...