Основные параметры проектируемого двигателя и прототипа представлены в табл.3.1.
Таблица 3.1.
№ |
Наименование и размерность показателей |
Обознач-ие показателя |
Проектируемый двигатель |
Прототип (ЗАЗ-968М) |
1 |
Диаметр цилиндра, мм |
D |
80 |
76 |
2 |
Литраж, л |
i*Vh |
1,385 |
1,197 |
3 |
Число цилиндров |
i |
4 |
4 |
4 |
Степень сжатия |
e |
7,5 |
7,2 |
5 |
Частота вращения коленвала (номинальный режим), об/мин |
n |
4500 |
4400 |
6 |
Ход поршня, мм |
S |
70 |
66 |
7 |
Максимальная мощность (номинальный режим), кВт |
Ne |
44,89 |
30,8 |
8 |
Удельный эффективный расход топлива (номинальный режим), г/(кВт* ч) |
ge |
256 |
- |
9 |
Максимальный крутящий момент (номинальный режим), Н* м |
Me max |
118,2 |
92,3 |
10 |
Частота вращения коленвала, соответствующая максимальному моменту, об/мин |
nM |
2700 |
3000 |
11 |
Среднее эффективное давление (номинальный режим), МН/м2 |
Pe |
0,849 |
0,7 |
12 |
Литровая мощность, кВт/л |
Ne л |
31,84 |
25,73 |
13 |
Минимальный удельный эффективный расход топлива, г/(кВт* ч) |
ge min |
215 |
333 |
При сравнении показателей двигателей видно, что разрабатываемый двигатель имеет большую мощность и крутящий момент, более высокую частоту вращения коленчатого вала и более экономичен.
Статьи по теме:
Расчет тягового баланса автомобиля
где: Pe – полная эффективная сила тяги; Определяем силу сопротивления вспомогательного оборудования. Pb- сила сопротивления вспомогательного оборудования; где: Mb – момент сопротивления создаваемый в ...
Сводный план по труду и заработной плате АТП
Категория работающих Среднесписочная численность Фонд заработной платы Среднемесячная заработная плата Производительность труда Водители 36 чел. 3110231 руб. 7200 руб. 177097 ткм/чел. Ремонтные рабоч ...
Выбор
перечня машин, механизмов и приспособлений для выполнения работы
Для вождения различных поездов, применяемых при сооружении, эксплуатации и восстановлении КС и ВЛ, используют тепловозы, мотовозы, автомотрисы и дрезины. Если при производстве работ необходимы электр ...