При безбатарейной системе питания МРЦ от полупроводникового преобразователя ППВ-1, установленного на панели ПВП-ЭЦК, получают питание в случае отключения всех источников снабжения переменным током следующие нагрузки:
станционные блоки дешифраторов кодовой автоблокировки прилегающих к станции блок-участков;
схемы смены направления движения и контроля прилегающих перегонов (при организации двустороннего движения поездов);
схемы ДСН на прилегающих перегонах;
схемы ДСН на станции;
схемы ограждения составов.
Рассчитываем нагрузки ППВ-1 в режиме инвертора (см. табл.1).
Известно, что КПД преобразователя (инвертора) ППВ-1 зависит от степени его загрузки. Поэтому в целях повышения КПД предусмотрена возможность настройки преобразователя на номинальные мощности 0,3; 0,6 и 1,0 кВт. Такая настройка производится по результатам расчета максимальной мощности Sм, В А:
(1)
Нагрузочная способность преобразователя зависит от коэффициента мощности:
(2)
Так как реальный < 0,9, то нагрузка на преобразователь должна быть уменьшена. Допустимая в этом случае нагрузка, Вт, может быть определена по следующей формуле:
(3)
Так как при варианте кВт оказалось, что
, то именно вариант настройки с
кВт и реализуем в ППВ-1.
Производим расчет средней мощности преобразователя тока, потребляемого преобразователем от аккумуляторной батареи.
С учетом коэффициента нагрузки Кm требуемая от преобразователя средняя мощность может быть определена на основе следующих выражений:
Вт (4)
Вт (5)
Средний коэффициент мощности нагрузок преобразователя:
(6)
Коэффициент загрузки преобразователя:
(7)
где Pном – номинальная мощность преобразователя с учетом варианта его настройки.
Коэффициент мощности оказывает влияние не только на использование установленной мощности преобразователя, но также и на его КПД. Поэтому КПД преобразователя определяем с учетом cos φн и Кн.
Для этого по графику из приложения 1, методички по КП, определим частные значения КПД ηφ, ηн в зависимости от cos φн и Кн:
ηφ=0,79;
ηн=0,75.
Рассчитаем общий КПД преобразователя по формуле:
(8)
С учетом величин РН и ηП ток IП, А, потребляемый блоком ППВ-1 в режиме инвертора от батареи, составляет:
(9)
где Uб=24 В – номинальное напряжение аккумуляторной батареи.
Расчет нагрузок преобразователя ППВ-1
Таблица 1
Наименование нагрузок |
Измеритель |
Мощность нагрузок на измеритель |
Количество Единиц измерения |
Максимальная мощность нагрузок |
Средне- суточный коэффици- ент КM |
Средняя мощность нагрузок | |||
Р, Вт |
Q, вар |
Рm , Вт |
Qm , вар |
PСР m , Вт |
QСР m , вар | ||||
Схема смены напрвления и контроля перегона (блок ДСНП-2) |
Подход |
12,7 |
6,0 |
2 |
25,4 |
12 |
1 |
25,4 |
12 |
Схема ДСН на станции |
Пост ЭЦ |
36,5 |
5,0 |
1 |
36,5 |
5 |
1 |
36,5 |
5 |
Станционные дешифраторы автоблокировки |
Подход |
16,6 |
16,8 |
2 |
33,2 |
33,6 |
1 |
33,2 |
33,6 |
Схема ДСН на прилегающем перегоне (блок ДСНП-2) |
То же |
12,7 |
6,0 |
2 |
25,4 |
12 |
1 |
25,4 |
12 |
И т о г о |
–– |
–– |
–– |
120,5 |
62,6 |
–– |
120,5 |
62,6 |
Статьи по теме:
Метод получения кривых движения
Кривые движения - зависимости скорости движения и времени хода от пути. Эти кривые получают в результате решения дифференциального уравнения = 120f ; (6.1) = V, (6.2) где V - скорость движения поезда ...
Воздушный транспорт—самый дорогой вид транспорта
Повышение экономической эффективности воздушного транспорта постоянно заботит все авиакомпании мира. К сожалению, из-за объективных условий транспортные услуги гражданской авиации стабильно остаются ...
Послеремонтные испытания. Порядок сдачи готового изделия
Отремонтированный двигатель рекомендуется перед установкой на автомобиль обкатать на испытательном стенде без нагрузки. Для этого следует установить двигатель на испытательный стенд, пустить и обката ...