Устройство, гасящее колебание в подвеске и называемое амортизатором, совместно с трением в подвеске создаёт силы сопротивления колебаниям автомобиля и переводит механическую энергию колебаний в тепловую. На автомобилях широко применяются гидравлические амортизаторы двухстороннего действия: рычажные и телескопические. Телескопические амортизаторы легче рычажных, имеют более развитую поверхность охлаждения, работают при меньших давлениях (2,5 – 5,0 МПа), технологичнее в производстве. В силу указанных преимуществ они получили широкое распространение на отечественных и зарубежных автомобилях. Основные параметры и размеры телескопических амортизаторов стандартизированы (ГОСТ 11728 – 76).
Где Кэ – эквивалентный коэфициент, оценивающий сопротивление подвески колебаний и в основном зависящий от коэфициента Ка сопротивления амортизатора.
Где с=Ро/f - жёсткость подвески, Н/см;
М=Рр/g - подрессорная масса , приходящаяся на колесо (нагрузка на упругий элемент), кг.
У современных автомобилей колебания кузова происходят с затуханием, соответствующим y=0,15¸0,35; y=0,2. Для сохранения заданной степени затухания колебаний в подвеске с уменьшением её жёсткости сопротивление амортизаторов также следует уменьшать.
Где Рр – вес подрессорной части, приходящейся на колесо в статическом положении, Н;
fст - статический прогиб подвески, см.
При заданном эквивалентном коэффициенте сопротивления колебаниям Кэ коэфициент Ка сопротивления амортизатора зависит от его типа и расположения относительно колеса.
Характеристика амортизатора и определение его геометрических параметров.
Характеристика амортизатора называется зависимость его силы сопротивления от скорости движения поршня относительно цилиндра. Она изображается графически в координатах Ра – Vn .Несимметричная характеристика амортизатора с разгрузочными клапанами показана на рис.
Зависимость силы на штоке амортизатора от скорости относительно перемещения штока и цилиндра рассчитывается в общем случае по формулам:
Где РN – сила на штоке амортизатора на начальном участке, Н;
Vn - скороость поршня, см/с;
Кан –коэффициент сопротивления амортизатора на начальном участке до открытия клапана, Н с/см;
n – показатель степени, принимаемый при инженерных расчётах n=1.
Где Рн – сила сопротивления амортизатора в момент открытия клапана, Н;
Кан- коэфициент сопротивления амортизатора на клапанном участке, Н с/см ;
Статьи по теме:
Расчет топливного насоса
Рабочее давление топливного насоса Р б.р= 0,3 Мпа , т.к насос способен повышать давление на 0,05 – 0,12 Мпа , то принимаем 3х ступенчатый насос . Секундный расход топлива : Uб = Be /(3,6рт); см3/с (4 ...
Диагностика
технического состояния шатунно-кривошипной группы двигателя
Кривошипно-шатунный механизм двигателя предназначен для восприятия давления расширяющихся газов и для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение ...
Разработка диаграммы теплопоступлений
в грузовое помещение
Поданным таблицы 4.2 строим диаграмму расхода холода за время груженого рейса. По диаграмме теплопритоков устанавливается количество и место экипировок ИПС. Для этого рассчитывается общая эксплуатаци ...