Качество подвески определяется с помощью упругой характеристики, представляющей собой зависимость вертикальной нагрузки на колесо (G) от деформации (прогиба f) подвески, измеряемой непосредственно над осью колеса. Параметрами характеризующими упругие свойства подвески, являются:
- статический прогиб fст;
- динамический ход (прогиб) f Д (fдв и fдн -до верхнего и нижнего ограничителей хода);
- коэффициент динамичности КД;
- жесткость подвески Ср;
- силы трения 2F.
На рис.2.1. показана примерная характеристика подвески.
Кривые нагрузки и разгрузки не совпадают из-за трения в подвеске. За характеристику подвески условно принимают среднюю линию между кривыми сжатия и растяжения (отбоя).
Где n– собственная частота колебаний кузова, кол/мин.
Желательно, чтобы эффективный статический прогиб соответствовал следующим данным:
для легковых автомобилей – 150¸300 мм;
для автобусов – 100¸200 мм;
для грузовых автомобилей – 80¸140 мм.
Для обеспечения надлежащей плавности хода желательно также, чтобы отношение статических прогибов задней и передней подвесок fз/fп находилось в следующих пределах:
легковые автомобили – 0,8¸0,9;
грузовые автомобили и автобусы – 1,0¸1,2.
При статической нагрузке :Cp=Gст/fст, Н/мм
Полные динамические ходы отбоя fдв и fдн,а также прогибы f’ox и f”ox, при которых вступают в работу ограничители хода, показаны на рис.2.1.Динамический прогиб подвески fд определяет динамическую емкость подвески (заштрихованная площадь на рис.2.1). Чем выше динамическая емкость подвески, тем меньше вероятность ударов в ограничитель при движении автомобиля по неровной дороге. Динамический прогиб fд (включая прогиб резинового буфера) зависит от упругой характеристики подвески и от статического прогиба fст. Динамические прогибы сжатия fд можно принять в
следующих пределах:
- для легковых автомобилей fдв=fд=(0,5¸0,6) fст;
- для грузовых автомобилей fдв=fд=fст;
- для автобусов fдв=fд=(0,7¸0,8) fст.
Упругая характеристика подвески.
Рис.2.1
При движении по неровным дорогам с увеличением амплитуды колебаний подвески ее жесткость должна увеличиваться. При малых значениях КД наблюдаются частые удары в ограничитель и подвеска «пробивается».
Статьи по теме:
Железнодорожный путь и искусственные сооружения
На протяжении последних десятилетий XIX в. на всех магистралях был завершен переход от железных рельсов к стальным, в России на вновь сооружаемых линиях с 1883 г. укладывались только стальные рельсы. ...
Необходимость скутера
В настоящее время, как в мегаполисах, так и в маленьких городах, самым популярным и востребованным средством передвижения считается скутер. Учитывая, что ежедневно цены на бензин только повышаются, т ...
Выбор Организационной Структуры Управления
При планировании своей деятельности мы отказывается от «верной дороги», предполагающей наличие какого-то наилучшего для любых условий решения, в пользу концепции «все зависит от .», более известной п ...