Организация предрейсового осмотра на АТП

Страница 1

Без-ть работы на линии зависит, прежде всего, от технич-го состояния а/м. Перед выездом на линию ответственный за выпуск автотранс-та совместно с водителем обязан проверить состояние наиболее важных деталей, узлов и механизмов а/м таких как:

- рулевое управление

- тормозная система

- ходовая часть

- трансмиссия

- внешние световые приборы.

Кроме того проверяются укомплектованность а/м необходимыми приспос-ми, обор-ем и инвентарем и их исправность. А/м должны быть укомплектованы набором исправных инструментов, мед. аптечкой, знаком аварийной остановки, огнетушителем. Грузовые а/м с полной массой более 3,5 т. и автобусы с выше 5 т должны быть обеспечены противооткатными упорами. При направлении в дальни рейсы автобусы и грузовые авто дополнительно снабжают лопатой, буксирными приспособлениями, метал-ми козелками, предохранительной вилкой для замочного кольца, а зимнее время цепями противоскольжения. А/м – цистерна для перевозки горючих жидкостей должна иметь не менее: 2-х огнетушителей, лопату, заземляющее устройство, технически исправные сливные краны и шланги (не допускается подтекание жидкости).

Методическим центром профилактической работы по предупреждению ДТП на атп явл. кабинет без-ти дв-я. Основные направления, по которым в каждом кабинете должны быть в наличии материалы и соответствующая экспозиция:

- правила дорожного дв-я

- данные учета и анализа ДТП и нарушений правил дорожного дв-я водителями

- передовой опыт безаварийной работы

- техника и тактика управления а/ми в условиях перевозок, характерных для атп

- основы психофизиологии труда водителя

- особенности эксплуатируемых тран-х средств и грузов, перевозимых атп

- харак-ка дорожных условий на основных маршрутах.

В крупных атп, где насчитывается 600-700 водителей и более, кроме кабинета без-ти дв-я, может быть создан спецпункт по медицинскому и психофизиологическому обследованию водителей, а также класс повышения квалификации водителей. В этом классе сосредотачивают экзаменационные аппараты для программированной проверки знаний правил дорожного дв-я, уст-ют тренажеры и экспонируют весь раздел техники и тактики вождения а/м. В пассажирских атп (автобусных парках) необходимо в работе кабинета без-ти дв-я обеспечить заблаговременной информацией водителей об условиях дв-я на всех маршрутах, особенно для водителей, вновь закрепляемых за маршрутом, а также при изменении условий дв-я на маршруте. Информацию о маршрутах обычно оформляют в виде схем, на которые наносят остановочные пункты, регулируемые пересечения, места повышенной концентрации пешеходного дв-я, опасные по дорожным условиям участки пути, ж/д и трамвайные переезды и т.д. Эти схемы используют в сочетании с паспортными данными маршрута, данными о схемах ДТП, а также скоростными расчетными режимами дв-я. Часть разработанной и имеющейся в кабинете информации по без-ти дор-го дв-я должна экспонироваться в подразделениях, наиболее посещаемых водителями, в частности, в диспетчерских, метах стоянки а/м по колоннам и т.д. Здесь прежде всего необходима оперативная информация об условиях дв-я, одтп и грубых нарушениях правил дор-го дв-я. Важное место в оперативной информации имеет гидрометеорологическая информация. К основным ее видам относят:- регулярную информацию о погоде и гидрологическом режиме водных объектов, пересекаемых а/м дорогами

- прогноз ожидаемых изменений гидрометеорологических условий

- экстренные предупреждения о возникновении или усилении гидрометеорологических условий и явлений, опасных для дв-я (метели, снегопады, ливни, снежные лавины).

В работе служб без-ти дв-я наиболее ответственным явл. работа с водителями вкл. в себя:

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Управление имуществом через муниципальные предприятия и учреждения
Проводимые в Российской Федерации реформы затронули все сферы жизни общества, прежде всего экономическую и политическую. В самом общем виде цель реформ может быть сформулирована как создание максимал ...

Газ, как альтернативное топливо для автомобилей
Природный газ может использоваться как в сжатом, так и в сжиженном виде. Но, в отличие от сжатого газа, который закачивается в баки под давлением 200 атм, сжиженный газ, охлажденный до температуры -1 ...

Расчет однородной буксирной линии
1. Рассчитывается параметр буксирной линии а = FГ/PТ. Сила тяги на гаке FГ определяется по паспортной диаграмме буксировки, а вес одного метра троса в воде - по формуле РТ = 0,87р, где р - вес одного ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru