Классификация - это разделение автомобилей на группы или категории в зависимости от конструкции, назначения или технических особенностей.
По назначению автомобили подразделяются на грузовые, пассажирские и специальные.
Специальные автомобили не выполняют транспортную работу, т.е. не перевозят пассажиров или грузы. Они перевозят только специальное оборудование установленное на них. К специальным автомобилям относятся пожарные, уборочные автомобили, автомастерские, автолавки, автокраны и т.п. Пассажирские автомобили вместимостью до 8 человек не считая водителя относятся к легковым, свыше 8 человек к автобусам.
Вместе с грузовыми автомобилями они могут быть общего назначения и специализированными. Специализированные автомобили имеют спецоборудование для специфической транспортной работы (рефрижератор, банковский бронированный автомобиль, скорая помощь, панелевоз и т.п.).
Грузовые автомобили и прицепы общего назначения имеют неопрокидывающийся бортовой кузов, оборудуемый иногда дугами с тентом. Легковые автомобили общего назначения не имеют специализированного оборудования. Они могут иметь дополнительное оборудование (буксировочное устройство, сигнализация и т.д.).
Все автомобили могут эксплуатироваться с прицепом, полуприцепом или прицепом-роспуском.
Прицеп - это транспортное средств, в котором лишь незначительная часть полной массы передается на буксирующий автомобиль.
Полуприцеп - это вид прицепа, значительная часть полной массы которого передается на буксирующий автомобиль.
Прицеп-роспуск - это прицеп предназначенный для перевозки длинномерных грузов и имеющий дышло изменяющейся длины.
Автомобиль предназначенный для работы с прицепом называется бортовым тягачом. Седельным тягачом называют автомобиль предназначенный для работы с полуприцепом.
В соответствии с отраслевой нормалью ОН 025270-66 принятой в 1966 легковые автомобили подразделяются на 5 классов в зависимости от рабочего объема двигателя, выраженного в дм3.
Класс автомобиля |
Рабочий объем (дм3) |
Особо малый |
до 1,2 |
Малый |
от 1,2 до 1,8 |
Средний |
от 1,8 до 3,5 |
Большой |
свыше 3,5 |
Высший |
рабочий объем не регламентируется |
В основе классификации автобусов лежит их габаритная длина в местах, на основании которой они подразделяются на 5 классов.
Класс автобуса |
Длина автобуса (в м) |
Особо малый |
до 5,0 м |
Малый |
от 6,0 до 7,5 м |
Средний |
от 8,0 до 9,5 м |
Большой |
от 10,5 до 12,0 м |
Особо большой |
18 м и более |
Основой классификации грузовых автомобилей служит их полная масса. В зависимости от нее все грузовые автомобили подразделяются на 7 классов.
№ |
Полная масса (т) |
1 |
до 1,2 т |
2 |
от 1,2 т до 2,0 т |
3 |
от 2 до 8,0 т |
4 |
от 8 до 14 т |
5 |
от 14 до 20 т |
6 |
от 20 до 40 т |
7 |
свыше 40 |
Статьи по теме:
Схема технологического процесса
Технологический процесс восстановления детали составляется в виде последовательности операций по устранению дефектов детали в табличной форме. Схема технологического процесса - последовательность опе ...
Расчет контингента рабочей силы на участке. Штатное расписание
Колесно-роликовый цех работает в одну смену. Расчет рабочей силы произведен согласно действующих в депо нормативов для колесно-роликового цеха: , где Т – время на обработку одной детали; N – программ ...
Разработка графика ппр на сооружение и монтаж КС
График ППР (см. рис. 6.1.) разрабатывается на базе табл. 3.1. и чертится на листе миллиметровки формата А3 и более. В график, кроме данных таблицы 3.1., также включаются расчёты количества окон для к ...