Классификация автомобилей

Страница 2

Все многообразие прицепов и полуприцепов отраслевой нормалью сводилось к шести основным группам: 1 - легковые; 2 - автобусные; 3 - грузовые (бортовые); 4 - самосвальные; 5 - цистерны; 6 - фургоны.

С классификацией иностранных автомобилей дело обстоит следующим образом: единой классификации обязательной для всех стран и всех заводов не существует. Но есть рекомендации Европейской экономической комиссии при ООН. В соответствии с этой классификацией все автомобили, мотоциклы и прицепы рекомендуется разделить на 4 группы: “L”, “M”, “N”, “O”. Подобный принцип классификации закреплён в российском ГОСТ Р 52051‑2003 “Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения”.

К категории L относятся все те из них, которые имеются менее четырех колес (мотоциклы, мотороллеры, трехколесные транспортеры и т.д.). Делятся они на две основные подкатегории:

первая (L1-L2) - это АТС, рабочий объем двигателей которых не превышает 50 см3, а максимальная конструктивная скорость - не более 40 км/ч;

ко второй подкатегории (L3-L5) относятся двух- и трехколесные транспортные средства с техническими параметрами больше тех, что описаны выше, но при этом их полная масса не должна превышать 1000 кг;

категория М включает в себя АТС, предназначенные для перевозки пассажиров, имеющие не менее четырех колес или три колеса и полную массу более 1 т. Это легковые автомобили, микроавтобусы и автобусы. Категория М подразделяется на три подкатегории:

к первой (М1) относятся автомобили, имеющие, помимо водителя, не более 8 мест для сидения. То есть это практически все легковушки и некоторая часть микроавтобусов;

вторая (М2) включает автомобили, в которых более 8 мест для сидения, помимо водительского, но их полная масса не превышает при этом 5 т;

транспортные средства для перевозки пассажиров полной массой более 5 т относятся к подкатегории (М3).

категория N включает грузовые автомобили, начиная от пикапов и заканчивая карьерными самосвалами. Она, как и предыдущая, делится на три подкатегории:

в первую (N1) включены автотранспортные средства полной массой менее 3,5 т;

во вторую (N2) - полной массой от 3,5 до 12 т;

в третью (N3) - полной массой свыше 12 т.

Следует отметить, что подкатегории N1, N2 и N3 не всегда трактуются как легкий, средний и тяжелый класс грузовиков. Зачастую к легкому классу принято относит грузовые автомобили полной массой до 6 т, к среднему - от 6 до 15 т, а к тяжелому - свыше 15 т.

категория О включает прицепы и полуприцепы. Она делится на четыре подкатегории: О1, О2, О3 и О4.

Если эти данные свести в таблицу, то предлагаемая классификация автомобилей, мотоциклов и прицепов будет выглядеть следующим образом:

Классификация автотранспортных средств, принятая в Правилах ЕЭК ООН

Обозначение категории

Обозначение подкатегории

Тип АТС

Полная масса, т

Объем двигателя, см3

Примечания

L1, L2

АТС двух- и трехколесные

Не регламентируется

До 50 м3 вкл.

Мотоциклы, мотороллеры

L

L3-L5

-“-

До 1000 кг

Не ограничен

Мотоциклы, мотороллеры массой до 1000 кг

М

М1

АТС с двигателем, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие не более 8 мест для сиденья (кроме места водителя)

Не регламентируется

Не ограничен

Легковые автомобили

М2

Те же, имеющие более 8 мест для сиденья (кроме места водителя)

до 5,0

-“-

Автобусы

М3

-“-

Свыше 5,0

-“-

Автобусы, в том числе сочлененные

N1

АТС с двигателем, предназначенные для перевозки грузов

До 3,5

Не ограничен

Грузовые автомобили, специальные автомобили

N

N2

-“-

Свыше 3,5 до 12,0

-“-

Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специальные автомобили

N3

-“-

Свыше 12,0

-“-

-“-

О1

АТС без водителя

До 0,75

-“-

Прицепы и полуприцепы

О

О2

-“-

Свыше 0,75 до 3,5

-“-

-“-

О3

-“-

Свыше 3,5 до 10,0

-“-

-“-

О4

-“-

Свыше 10,0

-“-

-“-

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Положительный эффект от реализации проекта
Внедрение тяговой лебедки типа ЛМГ-6300 с измененной длиной барабана, позволит сократить время простоя вагона на ремонтной позиции и увеличить количество ремонтов колесных пар в объеме капитального р ...

План расходов
При разработке плана эксплуатационных расходов решается основная задача – выполнение запланированного объёма работы при наименьших затратах материальных и трудовых ресурсов. Амортизационные отчислени ...

Послеремонтные испытания. Порядок сдачи готового изделия
Отремонтированный двигатель рекомендуется перед установкой на автомобиль обкатать на испытательном стенде без нагрузки. Для этого следует установить двигатель на испытательный стенд, пустить и обката ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru