Рис.5. Механизм подъема и сдвига пути электробалластера ЭЛБ-ЗМК:
1 - ферма рабочей секции; 2 - рама; 3, 4 - электродвигатели и червячно-винтовые редукторы привода подъема; 5 - винты; 6 - амортизаторы с ограничителями вертикальных нагрузок, установленные в вертикальных направляющих; 7, 17, 18 - шарнирные узлы; 8 - вертикальные тяги; 9 - электромагнитно-роликовые захваты; 10 - балансиры; 11, 12 - продольная балансирная и поперечная балки; 13 - поперечные направляющие балки; 14 - катки центральной оси, установленные в направляющих; 15, 16 - гидроцилиндры сдвига и кронштейны крепления; 19 - рихтующие ролики; 20 - каток передачи усилий сдвига пути; 21 - центральная ось.
Подъем и опускание крыла производится телескопической наклонной тягой 4 с приводом от гидроцилиндра. для раскрытия и прикрытия крыла служит механизм, состоящий из наклонной тяги 15, которая через универсальные шарнирные узлы 11, 18 соединена с крылом 20 и ползуном 10. Ползун установлен на продольных направляющих 9 и соединен шарнирно с гидроцилиндром 13. При движениях штока этого гидроцилиндра происходит поворот крыла в плане для изменения ширины захвата балласта на обочинах.
Конструкцией дозатора предусмотрена работа как в прямом направлении движения - рабочей секцией вперед, так и в обрат ном. При движении назад производится срезка излишков балласта. Возможна также работа по дозированию при развороте крыльев в другую сторону. В этом случае снимаются тяги 15, а удержание крыла под напором балласта в требуемом положении осуществляется цепью, закрепляемой на проушине крыла и на ферме.
При работе дозатора производится маневрирование положения крыла в соответствии с положением направляющей секции относительно пути и требуемыми размерами балластной призмы. В транспортном положении, как и другие рабочие органы, дозатор закрепляется винтовыми стяжками и устанавливается на кронштейны 16, 17.
Рис.6. Дозатор электробалластера ЭЛБ ЗМК, отсыпающий балластные призмы шириной поверху 3100 мм, высотой 600 ММ (а) и шириной 3400 мм, высотой 760 мм (б); размещение крыльев (в):
1 - козырек; 2 - подкрылок; 3 - параллелограммная тяга; 4 - наклонная тяга с гидроцилиндром подъема крыла; 5, 6 - поворотный и неподвижный кронштейны крепления наклонной тяги; 7 - ферма направляющей секции; 8, 13 - гидроцилиндры подъема дозатора и раскрытия крыльев; 9 - направляющие; 10 - ползуны; 11, 18 - универсальные шарнирные узлы; 12 - центральный щит; 14 - петлевые шарниры; 15 - тяги раскрытия крыльев; 16, 17 - кронштейны закрепления крыльев в транспортном положении
Балластерные рамы (рис.7) состоят из двух рам 7 с рассекателями 11, на которых при работе стержней 10 закрепляются струнки 8, представляющие собой стальные стержни круглого сечения с дополнительными звеньями, предотвращающими излом струнок. Подъем рам и опускание их в рабочие положения осуществляется механизмами, состоящими из верхней 5 и нижней 6 параллелограммных рам, соединенных через шарнирные узлы с одной стороны с балластерной рамой 7, а с другой - с кронштейном 9, неподвижно установленным на ферме 3. Эти элементы образуют шарнирный параллелограммный четырехзвенник, обеспечивающий вертикальное положение рам 7. Подъем и опускание каждой рамы осуществляется гидроцилиндром 1, закрепленным корпусом через шарнирные узлы на кронштейне 2, и соединенным с рамой проушиной штока шарнирно. Балластерные рамы установлены по оси расположения ПРУ и работают с ним совместно, обеспечивая разравнивание и подведение балласта под шпалы при вывешивании путевой решетки.
Рис.7. Балластерные рамы
Статьи по теме:
Хранение шин
1. Положение Не все шины хранятся в одинаковом положении: всё зависит от того, отдельно ли кладутся покрышки, или целым колесом (на дисках). В первом случае шины необходимо располагать вертикально (о ...
Схема полной изоляции станции
Двухниточный план станции приведен на 1 листе курсового проекта графической части. С однониточного плана переносятся входные, выходные и маневровые светофоры с их полной сигнализацией, все основные и ...
Техническое обслуживание системы питания карбюраторного двигателя
Проверка исправности топливного насоса на двигателе Для проверки работоспособности топливного насоса на двигателе необходимо проверить подачу топлива насосом в карбюратор. Недостаточное наполнение ка ...