Вкратце, процесс аудита безопасности движения включает следующие этапы:
Выбор аудитора/команды аудиторов
![]() |
Сбор исходных данных
![]() |
Проведение стартовой встречи
![]() |
Выполнение оценки/анализа
![]() |
Проведение полевых изучений (аудит)
![]() |
Подготовка отчета по результатам аудита безопасности
![]() |
Заключительная встреча
Дальнейшие шаги
Диаграмма 1 Технология выполнения аудита безопасности движения
Рассмотрим подробнее каждый их этапов выполнения аудита безопасности.
Выбор аудитора/команды аудиторов
Выбор аудитора/команды аудиторов возлагается на Заказчика. Как было замечено ранее, команда аудиторов должна быть независимой от группы проектирования и иметь достаточный опыт и квалификацию. Заказчику следует составить список потенциальных аудиторов для комплектования из их числа команды. Руководителем команды аудиторов должен назначаться эксперт, имеющий опыт прошлых аудитов. В случае проведения тендера, Заказчик должен всегда помнить о том, что наименьшая стоимость работ по аудиту отнюдь не является гарантией профессионализма. В аудите безопасности опыт первичен, а стоимость вторична.
Сбор исходных данных
За обеспечение команды аудиторов всей необходимой и достаточной проектной документацией отвечает Заказчик. Сюда включаются отчеты, данные, чертежи, контрактные документы и, если это требуется, данные об объемах и составе транспортных потоков.
Вся эта информация используется аудиторами для оценки проекта с позиции обеспечения безопасности дорожного движения.
Проведение стартовой встречи
В стартовой встрече обычно принимают участие команда аудиторов, Заказчик и группа проектирования. Цель встречи - ознакомление команды аудиторов с проектом и информацией по безопасности движения, обмен данными, установление диалога.
Команда аудиторов знакомит проектировщиков и Заказчика с процедурой проведения аудита безопасности, а группу проектирования - с листами контроля. Заказчик/проектировщик обязан проинформировать команду аудиторов о всех изменениях в проекте, распределении ролей/ответственности в процессе аудита.
На данном этапе также должен быть определен график проведения аудита и особые требования.
Процесс проведения аудита безопасности
После проведения стартовой встречи, команда аудиторов должна сделать оценку проектной документации и выполнить полевые инспекции для определения вопросов безопасности движения.
Различают аудит безопасности автомобильных дорог и аудит безопасности отдельных элементов дороги.
Комплексный аудит безопасности автомобильных дорог
Аудит безопасности автомобильных дорог включает следующие этапы:
Сбор исходных данных/основной информации
На стадии обоснования проекта необходимыми исходными данными являются:
масштабность проекта, цели и задачи проекта;
основные проектные ограничения;
выбор маршрута и варианты трассирования;
обеспечение целостности с существующей примыкающей дорожной сетью, аспекты землепользования;
ограничения, связанные с воздействием на окружающую среду;
геотехнические ограничения.
На стадии эскизного и детального проектирования требуются следующие исходные данные:
Статьи по теме:
Блок двигателя. Кривошипно-шатунный механизм
Блок цилиндров чугунный, отлит за одно целое с цилиндрами (рис. 1). Цилиндры по диаметру разделены на три размерные группы. Номинальная высота блока цилиндров двигателей составляет А = 213,95—214,05 ...
Определение времени полного оборота локомотива
Полный оборот локомотива – это период, в течение которого локомотив обслуживает одну пару поездов на тяговом плече. Время оборота можно уменьшить, уменьшая время простоя на станциях оборотного депо, ...
Виды промышленного транспорта и их характеристика
Промышленный транспорт —это совокупность транспортных средств, сооружений, путей промышленных предприятий для обслуживания производственных процессов, перемещения топлива, сырья, полуфабрикатов и гот ...