Вкратце, процесс аудита безопасности движения включает следующие этапы:
Выбор аудитора/команды аудиторов
Сбор исходных данных
Проведение стартовой встречи
Выполнение оценки/анализа
Проведение полевых изучений (аудит)
Подготовка отчета по результатам аудита безопасности
Заключительная встреча
Дальнейшие шаги
Диаграмма 1 Технология выполнения аудита безопасности движения
Рассмотрим подробнее каждый их этапов выполнения аудита безопасности.
Выбор аудитора/команды аудиторов
Выбор аудитора/команды аудиторов возлагается на Заказчика. Как было замечено ранее, команда аудиторов должна быть независимой от группы проектирования и иметь достаточный опыт и квалификацию. Заказчику следует составить список потенциальных аудиторов для комплектования из их числа команды. Руководителем команды аудиторов должен назначаться эксперт, имеющий опыт прошлых аудитов. В случае проведения тендера, Заказчик должен всегда помнить о том, что наименьшая стоимость работ по аудиту отнюдь не является гарантией профессионализма. В аудите безопасности опыт первичен, а стоимость вторична.
Сбор исходных данных
За обеспечение команды аудиторов всей необходимой и достаточной проектной документацией отвечает Заказчик. Сюда включаются отчеты, данные, чертежи, контрактные документы и, если это требуется, данные об объемах и составе транспортных потоков.
Вся эта информация используется аудиторами для оценки проекта с позиции обеспечения безопасности дорожного движения.
Проведение стартовой встречи
В стартовой встрече обычно принимают участие команда аудиторов, Заказчик и группа проектирования. Цель встречи - ознакомление команды аудиторов с проектом и информацией по безопасности движения, обмен данными, установление диалога.
Команда аудиторов знакомит проектировщиков и Заказчика с процедурой проведения аудита безопасности, а группу проектирования - с листами контроля. Заказчик/проектировщик обязан проинформировать команду аудиторов о всех изменениях в проекте, распределении ролей/ответственности в процессе аудита.
На данном этапе также должен быть определен график проведения аудита и особые требования.
Процесс проведения аудита безопасности
После проведения стартовой встречи, команда аудиторов должна сделать оценку проектной документации и выполнить полевые инспекции для определения вопросов безопасности движения.
Различают аудит безопасности автомобильных дорог и аудит безопасности отдельных элементов дороги.
Комплексный аудит безопасности автомобильных дорог
Аудит безопасности автомобильных дорог включает следующие этапы:
Сбор исходных данных/основной информации
На стадии обоснования проекта необходимыми исходными данными являются:
масштабность проекта, цели и задачи проекта;
основные проектные ограничения;
выбор маршрута и варианты трассирования;
обеспечение целостности с существующей примыкающей дорожной сетью, аспекты землепользования;
ограничения, связанные с воздействием на окружающую среду;
геотехнические ограничения.
На стадии эскизного и детального проектирования требуются следующие исходные данные:
Статьи по теме:
Определение пунктов экипировки ИПС в груженом рейсе
В процессе эксплуатаци ИПС возникает необходимость в его экипировке (РПС - дизельным топливом, а вагонов, охлаждаемых готовым хладогентом - жидким азотом, сухим льдом, водным льдом или льдосолеными с ...
Техническое обслуживание тормозной системы
Для предотвращения неисправностей тормозов техническим обслуживанием предусмотрены следующие работы: а) постоянное наблюдение за состоянием (ежедневно) и креплением (при ТО-1, ТО-2 и ТО-3) деталей пр ...
От парового двигателя к паровой турбине
К концу XIX века трансатлантическую линию Европа – США обслуживали пароходы длиной от 350 до 450 фт. (~100-140 м) с паровыми машинами мощностью 3000-4000 л.с. Линейные пароходы пересекали Атлантику з ...