Для предохранения нагревательного элемента сигнализатора от перегрева включение нагревателя на бортсеть самолета должно производиться при наличии динамического напора не менее 250 мм вод. ст., что достигается подводом питания к катушке реле включения нагревателей от генераторов СТГ-12ТМ. (т. е. схемой предусматривается возможность включения нагревателей только при работе двигателя).
По достижении двигателем определенного числа оборотов, создающего динамическое давление не менее 250 мм вод. ст., генератор СТГ-12ТМ вырабатывает напряжение, достаточное для питания бортсети и для включения катушки электромагнитного реле ТКЕ52ПД. Через контакты этого реле включается второе реле, обмотка катушки которого замыкается на «массу» через контакты прерывателя 6 дифференциального манометра. Эти контакты разомкнутся под действием воздушного напора, и поэтому реле сработает только тогда, когда они замкнутся, а это произойдет при «замораживании» носка заборника, когда требуется включение нагревателя. Лампа «Обледенение» также не горит, так как она включена параллельно реле.
Источник питания – бортсеть постоянного тока напряжением 27 В ± 10%.
Интервал температур внешней среды, в которой может находиться СО-12АМ без потери своих характеристик – от +60 до –60°С.
Система питания – однопроводная.
Максимальный ток нагрузки контактов при напряжении 27 в – не более 0,6 А.
Максимальный ток нагревателей при температуре 20±5°С – не более 7 А.
Вес – не более 0,75 кг.
Сигнализатор (рисунок 3.6) состоит из двух основных частей: заборника 1 динамического и статического давлений и электрического дифференциального манометра 2, закрепленных на патрубке 3.
Заборник выполнен в виде полого цилиндра, на переднюю часть которого напрессован и припаян колпачок 4, имеющий 20 отверстий диаметром 0,7 мм для восприятия скоростного воздушного напора, поступающего в камеру динамического давления по двум трубкам 5.
В нижней части колпачка 4 имеется три отверстия диаметром 0,5 мм для стока воды. Внутри заборника помещен нагреватель, предназначенный для создания цикличной работы СО-12АМ, т. е. для освобождения отверстий диаметром 0,7 мм от пленки льда через определенные периоды времени. На задней части корпуса 7 заборника смонтирован тройник 8, в котором выполнена камера статического давления, соединяемая с обтекаемым потоком воздуха восемью отверстиями 10 (диаметром 2,5 мм), расположенными на боковой поверхности патрубка 3. Одновременно камера статического давления нагревателя соединяется с камерой статического давления 11 дифференциального манометра резиновой трубкой 12 и штуцерами 13.
Камеры динамического и статического давления соединены между собой калиброванным отверстием (жиклером), через которое происходит выравнивание давлений в камерах при закупоривании пленкой льда заборных отверстий в колпачке.
На кольце в заборнике смонтирована клемма подвода питания нагревателя заборника, который представляет собой нихромовую спираль.
Дифференциальный манометр состоит из мембраны 20, закрепленной в основании 21 гайкой 22. Мембрана изготовляется из бериллиевой бронзы и является чувствительным элементом дифференциального манометра. К центру мембраны припаян серебряный подвижный контакт 23, контактирующий с серебряным контактом 24 регулировочного винта 25, предназначенного для изменения предварительного натяжения мембраны, что позволяет отрегулировать требуемый перепад давлений, необходимый для размыкания контактов.
Статьи по теме:
Мероприятия по предупреждению несчастных случаев при обслуживании топливной
аппаратуры
Выполняя работы па постах технического обслуживания автомобиля, слесарь – авторемонтник по топливной аппаратуре должен знать, что при постановке автомобиля на пост на рулевое колесо вешают табличку с ...
Организация
технического обслуживания и ремонта в автотранспортных предприятиях
В основе организации производства технического обслуживания и текущего ремонта лежат обоснованные трудоемкости и продолжительность выполнения всех работ. Исходные трудоемкости рассчитаны на автотранс ...
Расчет элементов системы охлаждения
Охлаждение двигателя применяется в целях принудительного отвода тепла от нагретых деталей для обеспечения оптимального теплового состояния двигателя и его нормальной работы. При воздушном охлаждении ...