Сигнализатор обледенения СО-12АМ

Страница 1

Сигнализатор обледенения СО-12АМ предназначен для выявления условий обледенения наружных элементов конструкции двигателя и для сигнализации наличия таких условий.

Работа сигнализатора обледенения основана на использовании упругих свойств чувствительного элемента – металлической гофрированной мембраны, замыкающей и размыкающей электрические контакты при изменении величины скоростного напора воздушного потока, омывающего заборник сигнализатора.

СО-12АМ представляет собой дифференциальный манометр с двумя герметичными камерами, соединенными жиклером 5 (рисунок 3.5).

Камера 2 воспринимает давление набегающего потока воздуха во входной части двигателя через отверстая 1. Под давлением набегающего потока понимается сумма давлений воздушного напора и окружающей среды.

Камера 4 воспринимает статическое давление через отверстия 3, расположенные на боковой поверхности заборника. Камеры 2 и 4 разделены между собой мембраной 9.

Заборник динамического давления имеет 20 отверстий диаметром 0,7 мм. При отсутствии скоростного напора (динамического давления), т. е. когда двигатель не работает, контакты находятся в замкнутом состоянии. Во время работы двигателя, когда заборник сигнализатора обдувается воздухом, в камерах дифференциального манометра за счет скоростного напора устанавливается разность давлений, прогибающая мембрану и, следовательно, размыкающая контакты, которые затем во время работы двигателя остаются в разомкнутом состоянии.

1 – отверстие полного давления; 2 – камера полного давления; 3 – отверстия статического давления; 4 – камера статического давления; 5 – жиклер; 6 – прерыватель; 7 – штепсельный разъем; 8 – обогреватель; 9 – мембрана

Рисунок 3.5 – Пневматическая схема СО-12АМ

В полете при наличии условий обледенения отверстия 1 в заборнике закупориваются пленкой льда, и поступление динамического давления в камеру 2 дифференциального манометра прекращается. Давление в камерах 2 и 4 выравнивается через жиклер 5 и мембрана возвращается в исходное положение, замыкая контакты. При этом включаются и замыкают свои рабочие контакты электромагнитные реле, питающие параллельно сигнальную лампу «Обледенение» и нагревательные элементы сигнализатора.

Под действием тепла, выделяемого нагревателями, лед на заборнике тает, отверстия открываются и восстановившийся перепад давлений в камерах дифференциального манометра размыкает контакты электрической цепи, выключающие электромагнитное промежуточное реле, которое в свою очередь отключает питание от сигнализационной цепи и от нагревателей. Сигнализатор принимает исходное положение.

Если к этому времени самолет не выведен из зоны обледенения, то отверстия 1 динамического давления снова подвергнутся обледенению и цикл повторится.

Таким образом, при прохождении самолетом зоны обледенения сигнальная лампа будет загораться периодически.

Оттаивание отверстий заборника в СО-12АМ происходит не более 90 сек. с момента включения обогревателей. Процесс замораживания отверстий динамического давления продолжается не более 150 сек., а полный цикл замораживания-размораживания – не более 240 сек.

При появлении первого сигнала обледенения летчик вручную включает систему обогрева входной части двигателя и выключает ее после выхода самолета из зоны обледенения, т. е. по прекращении включений сигнальной лампы «Обледенение».

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Определение нормы естественной убыли
При выдаче получателю пресерв рыбных с проверкой массы необходимо учитывать, что в процессе транспортировки и хранения происходит естественное уменьшение массы груза из-за ее усушки и других объектив ...

Построение мощностного баланса
Мощностной баланс показывает распределение мощности двигателя на всех передачах по отдельным видам сопротивлений: , где Ny- мощность, затрачиваемая на преодоление дорожного сопротивления ; Ne- эффект ...

Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава
Расчет количества технических обслуживаний подвижного состава Количество списаний автомобилей за год (Nсп): Nсп = Lобщ / Lр , ед. Nсп = 1962142 / 160000 =12 ед. Количество технических обслуживаний № ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru