Система обогрева лопастей винтов

Для обогрева лопастей винтов ТВД АИ-20 применяется электротепловая противообледенительная система циклического действия (рисунок 3.2). Источником питания для этой системы служат генераторы переменного тока (напряжение 115 В, частота 400 Гц). Управляющие контакторы включаются от импульсов, выдаваемых программным механизмом (ПМК). Последний обеспечивает работу противообледенителей винтов по заданному циклу. Работу противообледенительной системы контролируют по загоранию сигнальной лампы, подключенной к одной из секций, или по показаниям амперметров, включенных в цепь генераторов.

При работе циклических ПОС на лопастях воздушного винта допускается толщина льда не более 3 мм.

На рисунке 3.2 представлена принципиальная схема электротепловой ПОС циклического действия для самолета с четырьмя ТВД. Система имеет две поочередно включаемые секции, в каждую из которых входят по два симметрично расположенных винта, диаметром 4,5 м.

НЭл и НЭо – нагревательные элементы лопасти и обтекателя; К – контактор; РК – распределительная коробка; ПМК – программный механизм коммутационный

Рисунок 3.2 – Схема электротепловой ПОС воздушных винтов

Потребляемая мощность ПОС при двух секциях в расчетном режиме составляет 13–16 кВт. Управление ПОС осуществляется двумя автономными программными механизмами.

Нагревательные элементы укладывают в выфрезерованные углубления, крепят, выдерживая заданный профиль лопасти. Для защиты от механических повреждений и увеличения прочности НЭ закрывается внешней металлической оковкой (рисунок 3.3). Толщина пакета НЭ не превышает 2–5 мм.

Коллекторный узел для передачи электрической энергии на винт выполнен в виде контактной пары: токоприемных вращающихся вместе с валом винта колец 2 (рисунок 3.4) и скользящих по ним токоподводящих неподвижных контактных щеток 1.

Передача электроэнергии с корпуса винта на подвижную лопасть обеспечивается электропроводом, выполненным в виде петли, позволяющей изменять углы лопасти.

1 – отфрезерованное углубление на защищаемой поверхности лопасти; 2 – оковка; 3 – тело лопасти; 4 – внутренняя электротеплоизоляция и наружная электроизоляция

Рисунок 3.3 – Компоновка пакета НЭ на внешней поверхности лопасти

1 – контактные щетки; 2 – контактные кольца токоприемника; 3 – текстолитовые изоляционные шайбы; 4 – электропровод НЭ лопасти и обтекателя винта; 5, 6 – узлы крепления заднего диска обтекателя винта; 7 – корпус токосъемника

Рисунок 3.4 – Схема и общий вид коллекторного узла электротепловой ПОС воздушного винта


Статьи по теме:

Меры защиты рабочих и служащих
Ранняя фаза 1. Оповещение об аварии на АЭС и угрозе радиоактивного заражения людей. 2. Укрытие людей. 3. Йодная профилактика (может быть отсрочена). 4. Использование средств индивидуальной защиты на ...

Анализ состояния общественного пассажирского транспорта Иркутской области
Экономические преобразования всех отраслей экономики в полной мере затронули и пассажирский транспорт в Иркутской области. На его состоянии особенно отразились изменение тарифной, кредитной и налогов ...

Теория и практические подходы к назначению тарифов
В различных курсах экономики предприятия обсуждается целый ряд теоретических положений, позволяющих обосновывать стратегию и тактику определения цен на услуги предприятия в различных условиях. Практи ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru